10 приложений для изучения программирования на мобильных устройствах + бонус
Содержание:
- Как классифицировать языки?
- Импорт файлов
- Android vs. iOS: плюсы, минусы и особенности
- О чем пойдет речь, а о чем не пойдет?
- Архитектурное решение
- Изучите Java
- Программирование на телефоне – разберемся?
- Ionic
- Что разрабатывать для умных часов?
- Как разрабатывать?
- Как отлаживать?
- Где еще используется Python
- React Native
- Нужна помощь в создании приложения?
- Веб-приложения и плагины WordPress для создания электронной книги.
- Какими бывают мобильные приложения
- Java
- Изучаем Android SDK
- Изучаем популярные библиотеки
- Гибридные приложения
- Dart
- Kotlin
Как классифицировать языки?
Мобильные приложения могут быть сгруппированы в три категории: нативные, гибридные и кросс-платформенные. Нативные приложения могут полностью использовать все возможности и функции ОС, и они являются самыми быстрыми, когда дело доходит до производительности. Однако вам необходимо поддерживать разные кодовые базы для разных мобильных платформ, поскольку каждая платформа использует разные языки программирования.
Например, платформа Android использует Java плюс C/C++ для разработки собственных приложений. Платформа iOS от Apple полагается на Objective-C и Swift как на родные языки. C# используется платформой Windows Mobile для кодирования собственных приложений. Все эти родные языки программирования приложений скомпилированы, а не интерпретируются.
Гибридные мобильные приложения на самом деле являются веб-сайтами, которые также предназначены для работы с мобильными устройствами. Пользователь может получить к ним доступ через мобильный браузер, как если бы они посещали веб-сайт на настольном компьютере. Комбинация HTML5, CSS и JavaScript является очевидным выбором, если вы хотите разрабатывать веб-приложения.
В последнее время появилась новая серия мобильных кросс-платформенных фреймворков. Эти фреймворки сочетают в себе лучшие функции родных приложений и гибридных приложений — они быстрей и легки и могут получить доступ к полной мощности собственного устройства, но они также закодированы с использованием JavaScript и других веб-языков, поэтому можно повторно использовать много кода и не зависимо от платформ.
React Native и NativeScript являются популярными нативными межплатформенными платформами. Если вы хотите узнать больше об этом, ознакомьтесь с нашим полным курсом для новичка или несколькими нашими учебниками.
Импорт файлов
В разработке приложения под Android важна интеграция с другими ресурсами: изображения, кастомные шрифты, звуки, видео и пр. Эти ресурсы импортируются в Android Studio и помещаются в соответствующие папки, что позволяет операционной системе подбирать корректные ресурсы для приложения. Для нашего приложения Fortune Ball понадобится импорт изображений в папки drawable. В этих папках могут содержаться изображения или специальные файлы XML drawables (т. е. вы можете рисовать формы с помощью XML-кода и использовать их в своих макетах).
В Android Studio перейдите из Android в Project
Откройте папку res (app > src > main). Клик правой кнопки мыши по папке res, выберите New > Android resource directory.
Появится окно под названием New Resource Directory.
Из выпадающего списка Resource type выберите опцию drawable. В списке Available qualifiers выберите Density, затем кликните кнопку, которая выделена на скриншоте.
В следующем окне выберите XX-High Density из списка Density. Кликните OK.
Повторите все, чтобы создать папки drawable-xhdpi, drawable-hdpi и drawable-mdpi. Выберите X-High, high (высокую) и medium (среднюю) плотность соответственно из списка Density.
Каждая папка, у которой есть определитель плотности (i.e. xxhdpi, xhdpi, hdpi), содержит изображения, которые соотносятся с определенной плотностью или разрешением. К примеру, папка drawable-xxhdpi содержит изображение высокой плотности, это означает, что Android-устройство с экраном высокого разрешения извлечет изображение из этой папки. Изображение будет хорошо смотреться на всех устройствах Android, независимо от качества экрана. Больше информации о плотности экранов содержится в документации Android.
Создав все «рисованные» папки, вы можете вернуться к нераспакованному контенту в папке и скопировать (cmd + C) изображение из каждой папки и поместить (cmd + V) в соответствующую папку Android Studio.
Поместив файлы, вы увидите окно Copy. Выберите OK.
Android vs. iOS: плюсы, минусы и особенности
Количество устройств
Android лидирует среди операционных систем во всем мире. По данным statcounter на начало 2021 года, доля Android среди мобильных устройств в мире составляет 74,34% (это около 2,5 млрд активных устройств), iOS — 25,29% (около 1,4 млрд активных устройств). По картина примерно такая же: 73,38% гаджетов на Android, 26,26% — на iOS.
По данным statcounter
Разнообразие устройств
С одной стороны, разнообразие устройств для Android — это большой плюс, ведь работа для разработчика всегда найдется. Кроме того, чтобы начать работать с этой ОС, никакой дополнительной техники покупать не нужно — писать код можно на любой операционной системе: macOS, Linux или Windows. А вот для разработки на iOS обязательно понадобится техника от Apple.
Но большое количество девайсов на Android — это и недостаток, поскольку устройства не работают одинаково и зачастую приложение приходится адаптировать под параметры каждого гаджета, с разными размерами и разрешениями экранов.
Арина Мурашева: «Как правило, в мобильных приложениях на Android нет сложных расчетов и сильно мудреной логики. Неприятный момент разработки — необходимость поддержки разных устройств. Мои “фавориты” — это телефоны с кастомными прошивками и китайские телефоны».
С iOS проще: количество версий смартфона, размеров экрана и самой операционной системы ограниченно, поэтому сделать приложение, которое одинаково хорошо работает на всех устройствах, намного проще, чем на других платформах.
Обновления
Все изменения в операционной системе iOS прозрачны — компания ежегодно выпускает подробные гайдлайны по разработке приложений и публикует их на своем сайте.
У Android нюансы разработки могут меняться, и не все библиотеки и ответы на форумах будут актуальны.
Комьюнити
Android — это платформа с открытым кодом (доступ к исходному коду есть у всех желающих) и большим развитым сообществом: новичок может получить поддержку или решить проблему, задав свои вопросы на StackOverflow или GitHub.
iOS — более закрытая экосистема, и комьюнити преимущественно англоязычное, но встречаются и русскоязычные форумы.
Публикация приложения
В Google Play разовая плата за аккаунт разработчика стоит $25. Публикация приложений происходит быстро и, как правило, без участия модераторов. В AppStore потребуется ежегодно продлевать доступ к аккаунту разработчика за $99.
Но есть особенности: в Google Play приложение и аккаунт могут заблокировать без объяснения причин, а техподдержка отвечает редко, размыто и односложно. У AppStore публикация приложения может занять неделю — модераторы проверяют его вручную, — но техподдержка работает оперативнее.
Есть разница и в пользовательском поведении: считается, что пользователь Android не привык платить за приложение или дополнительные функции в нем, поэтому авторы приложений в основном зарабатывают на рекламе внутри него. С iOS же обратная ситуация: покупать приложение в AppStore — нормальная практика для пользователя. Например, как показывает исследование myTracker (система аналитики и атрибуции на базе технологий Mail.ru Group), доход от пользователей, совершающих внутриигровые покупки, составляет $48,82 на iOS и $29,69 на Android. Самая большая разница — в категории фитнес-приложений: пользователи iOS платят за подписку на них в 11 раз чаще, чем владельцы Android.
О чем пойдет речь, а о чем не пойдет?
Далее не будет ничего о:
- Теории, которая лежит в основе форматированного вывода строк, и деталях реализации библиотек, которые этим занимаются. То есть того, что помогло бы вам написать свою библиотеку.
- Ресурсах строковых, векторных и прочих. О том, какие квалификаторы ресурсов использовать, какие картинки на арабском должны отображаться справа налево, а какие нет, и других тонкостях.
- Процессе централизованного перевода ресурсов для всех платформ. Как его организовать, чтобы всем жилось хорошо, даже iOS-никам.
А пойдет речь о:
- Практике. Рассмотрим задачу, ее ограничения и решение с диаграммами, примерами и фрагментами кода.
- API SDK, которое было использовано для этого решения.
- Особенностях форматирования числовых значений для разных региональных стандартов, о которых стоит знать дизайнерам.
Архитектурное решение
Представим, что наше приложение написано в соответствии с Single-Activity подходом. Тогда механизм переключения языка может быть реализован следующим образом.
является источником текущего значения языка. Он позволяет подписаться на это значение, получить его синхронно и подписаться только на обновления. В случае необходимости можно ввести дополнительную абстракцию над по принципу разделения интерфейса. На диаграмме несущественные детали опущены.
при создании заменяет контекст на новый, чтобы приложение использовало ресурсы для выбранного языка.
в свою очередь подписывается на обновления языка и уведомляет View об изменениях.
при получении уведомления о смене языка пересоздается.
является единственной в приложении. Все остальные экраны реализованы фрагментами. Поэтому при пересоздании активити стек экранов сохраняется системой. При возврате на предыдущие экраны они будут переинициализированы и отображаться переведенными. Пользователь останется на списке выбора языка и увидит результат своего выбора мгновенно.
Изучите Java
Да, я отметил этот шаг как нулевой, потому что перед изучением Android-разработки у вас должно быть знание Java. Вы можете сказать: “Но ведь Kotlin гораздо лучше подходит для Android-разработки, чем Java? И Google сделал его официальным языком для создания Android-приложений. Тогда зачем мне сначала изучать Java?”
Я не говорю, что вы не должны учить Kotlin
Я советую сначала изучить Java, потому что вы только начинаете заниматься Android-разработкой, а Java по-прежнему является важной частью Android. Ресурсов для обучения Android API на Kotlin пока недостаточно
Многие из уроков для начинающих написаны на Java. Поэтому для вас будет полезно понимать код на Java, не прогоняя его через конвертер.
Я посоветую для обучения Java книгу Head First Java. Она так интересно написана, что вам покажется, будто вы изучаете Java по комиксу. Другой хороший вариант — Thinking in Java.
1. Купите книгу по Android-разработке или пройдите онлайн-курс
После изучения Java приходит время начать обучаться Android-разработке. Я советую книгу Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide для начала. Она основана на популярных буткэмпах Big Nerd Ranch. Вы можете использовать эту книгу в качестве практического руководства по Android-разработке, так как в ней много примеров кода с отличными пояснениями по ключевым концепциям.
Также я рекомендую Head First Android Development. Хотя эта книга немного устарела, она объясняет ключевые концепции очень интересным способом. Если вам понравился стиль Head First, вам будет приятно читать эту книгу.
Если вы предпочитаете видеоуроки, то советую вам пройти эти курсы:
- Android Development for Beginners от Udacity — бесплатно
- The Complete Android Oreo Developer Course от Udemy — платно
Если вы хотите стать сертифицированным Android-разработчиком и у вас есть средства, я советую вам записаться на программу Android Developer Nanodegree от Udacity совместно с Google.
Google предлагает бесплатный курс Android Basics Nanodegree для незнакомых с программированием
Не забудьте добавить в закладки официальный обучающий гид для Android-разработчиков от Google. Этот гид затрагивает все базовые вещи и образцы кода, которые будут полезны для любого Android-разработчика.
Android-разработка для начинающих это не просто читать книги и смотреть видео. Если вы изучаете новую концепцию, нужно создавать пробные приложения на основе этих концепций.
Другие курсы:
- Become an Android Developer from Scratch
- Специализация Android App Development
- Android-разработка от Loftschool
- Программист Android от GeekBrains
Программирование на телефоне – разберемся?
Программирование на телефоне является долгим и сложным процессом
Как это? Программирование на телефоне с помощью различных сервисов и ПО.
Существует множество сервисов, которые помогают программировать на чем угодно. Главное, это доступ в Интернет и дисплей со средством ввода. Одним из таких сервисов является очень популярные Ideone.
Ideone – это онлайн-компилятор и инструмент для отладки, который позволяет вам компилировать исходный код и выполнять его онлайн в более чем 60 языках программирования.
Такие онлайн сервисы позволяет без проблем скомпилировать код, который вы можете там же и написать. Выбор языков программирования, как правило, обширный и постоянно обновляется. По крайней мере добавляются новые версии языков программирования.
Также, существуют узкоспециализированные программы, такие как Java Compiler и т.д. Их можно без проблем скачать на ваш смартфон. Программирование на телефоне и заключается в таких программах и сервисах, так как делать это в терминале, как на Linux будет крайне неудобно. Одним из лучших терминалов на Android является Termux.
Зачем программировать на телефоне. Удобство и заключительный ответ.
Как вы могли уже догадаться, программирование на телефоне – это крайне неудобно из-за маленького экрана и отсутствия полноценной клавиатуры. Конечно, вы можете подключить клавиатуру через OTG, но зачем? Почему не взять ноутбук в таком случае, ведь клавиатура у вас с собой вмещается?! Ещё одним фактором, который говорит против программирования на телефонах Android и Apple является отсутствие профессионального софта. Существуют только узконаправленные компиляторы или онлайн-IDE. Они, как вы понимаете, никогда не смогут заменить нормальное ПО для программиста.
Мое мнение такого, что программирование на смартфоне не имеет смысла, так как занимает много времени и концентрации. Это, безусловно, является возможным и может даже кому-то пригодится. Однако я считаю, что лучше учить материал, который может вам помочь в развитии, так как смартфон для этого подходить очень даже. По пути куда-то или лежа на диване, вы всегда сможете посмотреть видеокурс или прочитать книгу. Пользуйтесь гаджетами правильно, а я надеюсь, что смог дать вам ответ на это пусть и легкий, но очень популярный вопрос.
Ionic
Ionic — это платформа с открытым исходным кодом, которая используется для создания кроссплатформенной разработки мобильных приложений. Согласно официальным документам Ionic , Ionic Framework — это инструментарий пользовательского интерфейса с открытым исходным кодом для создания производительных высококачественных мобильных и настольных приложений с использованием веб-технологий — HTML, CSS и JavaScript — с интеграциями для популярных сред, таких как Angular и React.
Ionic — идеальный выбор для разработки гибридных мобильных приложений. Это SDK с открытым исходным кодом, который использует пользовательский интерфейс для конкретной платформы. Ionic — единственный стек мобильных приложений, который позволяет веб-разработчикам создавать приложения для всех основных магазинов приложений и мобильного Интернета из единой кодовой базы.
Что разрабатывать для умных часов?
Android Wear CenterМагазин приложений для умных часовИгры для умных часовПриложения-циферблаты
Как разрабатывать?
Здеськреативную концепциюпринципы дизайнаструктуру приложенияконтекстапользовательского интерфейсастильсоздания циферблатов
Как отлаживать?
Bluetooth
- Установка ADB на компьютер разработчика.
Отладочный мост Android (Android Debub Bridge, ADB) – это инструмент командной строки, который обеспечивает взаимодействие компьютера с устройствами, работающими под управлением ОС Android или с соответствующими эмуляторами. - Подготовка устройства.
Для того чтобы отлаживать приложения для Android Wear, нужно включить на устройствах работу в режиме отладки. Сделать это необходимо и на умных часах, и на смартфоне, к которому они подключены. Если устройство впервые используется для отладки, нужно открыть его Настройки (Settings), войти в раздел Об устройстве (About) и семь раз коснуться элемента Номер сборки (Build number). После этого в списке настроек устройства появится новая строка – Параметры разработчика (Developer Options). На устройствах различных производителей названия пунктов могут выглядеть иначе.
Включение режима разработчика на умных часах - Переход в раздел настроек разработчика и включение возможности отладки с использованием ADB.
Включение отладки с использованием ADB на умных часах
- Подключение носимого устройства к ПК с помощью USB-кабеля.
Подключение часов к ПК с помощью USB-кабеля - Разрешение отладки приложений на часах.
Для этого нужно нажать ОК во всплывающем окне с соответствующим вопросом. Оно появится на смартфоне или планшете, с которым связаны часы.
Для USB-отладки приложений на часах нужно разрешить её на смартфоне или планшете
Для того, чтобы проверить, распознал ли ADB умные часы, подключённые к компьютеру, можно воспользоваться командой adb devices в командной строке.
Результат выполнения команды adb devices
После этого всё готово к отладке «носимых» приложений по USB. А вот если вы решили воспользоваться Bluetooth-отладкой, то подготовка к ней будет немного сложнее. Для этого надо выполнить следующие действия. - Включение возможности отладки по Bluetooth (Debug over Bluetooth) на часах.
Включение отладки по Bluetooth на часах - Включение отладки по Bluetooth (Debug over Bluetooth) в приложении, благодаря которому смартфон или планшет взаимодействуют с часами. На рисунке выделена область, в которой отображается состояние устройств.
Включение отладки по Bluetooth на смартфоне и информация о подключении - Подключение смартфона или планшета, соединённых с часами, к компьютеру по USB и разрешение отладки по USB.
Разрешение отладки по USB на телефоне - Выполнение следующих команд ADB в командной строке:
- Включение на смартфоне или планшете возможности отладки носимого устройства, подключённого к нему.
Разрешение отладки носимого устройства, подключённого к смартфону
Изменение информации о подключении устройствСписок устройств, распознанных ADB
Где еще используется Python
Несмотря на то, что этот язык можно использовать для разработки под Android или iOS, наибольшую популярность он все же получил в веб-разработке. Это очень удобный язык — он не компилируется, то есть до запуска представляет из себя обычный текстовый файл. Кода с ним требуется меньше, выглядит он почти как обычные предложения на английском языке. По этой же причине Python очень популярен среди новичков.
Если у вас давно есть желание попробовать себя в программировании, лучше начать именно с него. В Сети есть различные курсы, которые в этом помогут — одним из лучших считается курс «Fullstack веб-разработчик на Python» от онлайн-школы SkillFactory. Школа отличается гибким подходом к обучению, позволяет заниматься из любой точки планеты (что особенно актуально в условиях пандемии), а также предоставляет все необходимые материалы для обучения. Контроль за выполнением заданий осуществляют менторы — профессиональные программисты, которые работают в крупных IT-компаниях.
Во время обучения Python уделяется особое внимание
Поэтому тот, кто знает Python, может пробовать себя в самых разных сферах. В отличие от того, у кого навыки только программирования мобильных приложений. Может и вы захотите попробовать?
React Native
React Native создан для того, чтобы привнести React в мобильные технологии. И это действительно хорошо сработало! Согласно статистике Bitrise, React Native занимает 13% рынка. Его также используют более 500 тысяч репозиториев на «Гитхабе».
React Native использует языки Javascript или TypeScript для разработки приложений и транслирует компоненты React Native в компоненты платформы. Так, превращается в TextView на Android.
Приложение включает в себя JavaScript VM для выполнения JS-кода логики и пользовательского интерфейса приложения. React Native также умеет работать с API платформы. С такой архитектурой можно создать любое приложение, даже мобильную игру.
Плюсы:
-
Большое сообщество.
-
Пользуются в Skype, Discord, Shopify, Tesla, Artsy.
-
Доступны нативные возможности приложений.
-
Можно писать на React.
Минусы:
-
Долгое время запуска.
-
Экстеншены и работа в фоне требует написания нативного кода.
-
Проходит внутренний редизайн
Нужна помощь в создании приложения?
Когда стоит задача создать приложение для Android и есть понимание, что своими силами не обойтись, возникает вопрос: кому же заказать разработку. Пути существует два. Если бюджет сильно ограничен, можно искать помощи у фрилансеров, но здесь не стоит рассчитывать на соблюдение сроков и постоянное сопровождение.
Если же приложение создается с целью улучшения репутации компании и привлечения клиентов, для разработки лучше обратиться к компаниям, имеющим опыт подобных проектов и положительные отзывы.
Кто может помочь?
За качественным рабочим приложением можно обратиться в агенство Apppublisher. Более десяти лет специалисты компании разрабатывают и оказывают поддержку в продвижении проектов ао всему миру.
Совместно с заказчиком специалисты компании Apppublisher проанализируют тематику будущего приложения, помогут изучить действия конкурентов, разработают уникальный UI/UX дизайн, дадут рекомендации по продвижению и будут сопровождать на всех этапах проекта.
Кроме того, работая с профессионалами, не стоит переживать о вопросах оптимизации, обновления и состояния проекта. Специалисты также берут на себя все эти вопросы.
Веб-приложения и плагины WordPress для создания электронной книги.
1. Pressbooks.
Pressbooks очень похож на WordPress, но он работает с совершенно другого сайта. Если вы знакомы с WordPress, то вам не составит труда понять, как все работает. Вы можете добавлять и редактировать главы, изменять или добавлять разделы и так далее. Помните, что Pressbooks можно использовать бесплатно, но чтобы удалить водяной знак, который будет отображаться на электронной книге, вам нужно перейти на платную версию (начинается с единовременной оплаты в размере $19.99).
2. Beacon (WordPress плагин).
Beacon-это плагин для WordPress, который превращает ваши сообщения в блогах в электронные книги. Вы можете выбрать, какие статьи включить или отфильтровать их по категориям. Плагин преобразует сообщения блога в формат HTML5 или PDF. Функции макета также включены,и вы можете спроектировать обложку электронной книги из приборной панели Beacon. Этот плагин является бесплатным для использования и требует бесплатной учетной записи на сайте beacon.by.
3. Google Docs.
Простой способ написания и преобразования контента в PDF онлайн бесплатно — это использование Google Docs. Введите свой контент, и у вас есть все шрифты Google, доступные для выбора из всех в окне Google Docs.
Он синхронизируется с вашим аккаунтом Google Drive, так что вы можете работать с ним с любого устройства, пока находитесь в сети.
4. Zinepal.
Подобно папирусу, но с устаревшим интерфейсом, Zinepal также позволяет превращать сообщения в блогах в контент для вашей электронной книги. Вы также можете начать с нуля
Просто обратите внимание, что бесплатный аккаунт поместит ссылку Zinepal в нижней части каждой страницы вашей книги. Учетная запись Zinepal Pro начинается с 5 долларов за одну электронную книгу без брендинга Zinepal и других дополнительных функций, таких как публикация в Scribd
5. PublishXpress.
PublishXpress-это онлайн-инструмент преобразования, который берет DJVU, DOCX, TXT HTML, RTF и PDF файлы и преобразует их в MOBI и EPUB. Это идеально, если у вас уже есть готовая Электронная книга и вы просто хотите превратить ее в MOBI и EPUB, чтобы она была доступна другим читателям электронных книг. Услуга бесплатна, но следите за любыми несовершенствами в вашем преобразованном тексте.
Какими бывают мобильные приложения
Существует три подхода к созданию мобильных приложений:
- Традиционный. Предполагают написание кода, создание макета, оптимизацию, команду и другие этапы.
- Зерокодинг. Не требует знания языков программирования. Это похоже на использование Тильды (это тоже, кстати, инструмент зерокодеров) для создания сайтов: не надо знать CSS, HTML, JS — просто расставляешь блоки с контентом, настраиваешь анимацию и получаешь отлчиный сайт.
- Low-code — это что-то среднее между зерокодингом и программированием: писать код все-таки приходится, но немного.
Инструменты зерокодинга уже могут покрыть большинство задач бизнеса. И вместо того, чтобы изобретать велосипед, можно за несколько дней запустить MVP или проверить гипотезу с минимальными затратами. А если в запасе хотя бы пара недель — то и запилить полноценное приложение. Решения на зерокодинге можно собирать в одиночку — вся инфраструктура предоставляется платформами и не надо дополнительно тратиться на хостинг, администрирование серверов и т.п.
При этом обычная разработка затянется на 3−6 месяцев и съест до миллиона рублей — если работать с фрилансером или скромной региональной студией.
Java
Чтобы освоить Java, вам могут пригодиться, следующие ресурсы:
- Изучаем Java Сьерра Кэти, Бэйтс Берт — эта книга не только научит вас теории языка Java и объектно-ориентированного программирования, она сделает вас программистом. В ее основу положен уникальный метод обучения на практике. В отличие от классических учебников информация дается не в текстовом, а в визуальном представлении.
- Become a Java Developer — курс от Udacity, который поможет вам изучить Java
- Джошуа Блох: Java. Эффективное программирование — эта книга является классикой для Java-программистов. Для новичков может быть несколько сложновата, но постарайтесь прочитать ее хотя бы половину и вернитесь к ней через годик, все сразу станет на свои места. Кстати, многие вопросы на собеседовании по Java взяты именно отсюда, так что не ленитесь, почитайте.
- Java. Библиотека профессионала. Том 1. Основы | Хорстманн Кей С. — Эта книга давно уже признана авторитетным, исчерпывающим руководством и практическим справочным пособием для опытных программистов, стремящихся писать на Java надежный код для реальных приложений. Быстро освоить основной синтаксис Java, опираясь на имеющийся опыт и знания в программировании.
Изучаем Android SDK
Как только вы освоили базовый синтаксис и поняли базовые концепции, переходите к изучению Android SDK, параллельно читая перечисленные выше книги. Изучение Android SDK вы можете начать с таких ресурсов как:
- Android Kotlin Fundamentals — набор туториалов для начинающих Android-разработчиков от Google на языке программирования Kotlin. Из курса вы узнаете об основных компонентах Android SDK, таких как Activity, Intent, BroadcastReceiver и других.
- Become an Android Developer — курс на Udacity, где за 6 месяцев вам расскажут от том как разрабатывать мобильные приложения под Android
- Школа мобильной разработки — набор лекций об устройстве Android от Яндекс. Часть материала немного устарела, но даже сейчас будет очень полезна как начинающим, так и уже более-менее опытным разработчикам.
- Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide — достаточно понятная книга для новичков, чтобы понять программирование под Android OS
- The Busy Coder’s Guide to Android Development — книга, которая уже, наверное стала классикой для Android — программистов, один из самых полных источников знаний по Android OS
Это далеко не полный список, материалов огромное количество, но изучив вышеперечисленные ресурсы, вам с запасом хватит знаний для программирования под Android. Главное — не забывайте ежедневно практиковаться, общаться с наставником или ментором чтобы быстрее понимать свои ошибки и учиться на них.
Изучаем популярные библиотеки
Итак, вы неплохо знаете синтаксис языка, понимаете ООП, умеете применять наследование там где оно нужно и ваши приложения более-менее работают. Возможно, еще без применения архитектуры (MVP/MVVM/VIPER/RIBs) и без навороченных библиотек или фрэймворков. Самое время изучить и их.
В этом разделе я приведу список наиболее популярных библиотек, который используются в большинстве Android — проектов. Изучив их, вы смело сможете претендовать на звание junior или даже middle — разработчика.
Гибридные приложения
Жене не нравится, что PWA обладают ограниченной поддержкой пушей. Поэтому она гуглит дальше.
Пользователи смогут найти приложение в Google Play и AppStore, чего не было в случае с PWA. А еще, если вам нужны дополнительные возможности, вы можете легко добавить их — ведь у вас настоящее приложение, для этого уже есть необходимые фреймворки.
Плюсы:
-
Высокая скорость работы.
-
Настоящая кросс-платформенность.
-
Можно пользоваться практически всеми преимуществами нативных приложений.
Минусы:
-
UX не очень (ведь перед нами по-прежнему сайт в шкуре приложения).
-
Небольшое сообщество разработчиков.
Архитектура гибридного приложения
Примеры таких приложений: Appcelerator, Ionic, Apache Cordova.
Dart
Dart (wiki) — это быстрый, объектно-ориентированный язык программирования, основанный на парадигме, который используется для разработки кроссплатформенных приложений. Этот язык программирования, созданный Google, позиционируется в качестве замены/альтернативы JavaScript. Один из разработчиков языка Марк Миллер (Mark S. Miller) написал, что JavaScript «имеет фундаментальные изъяны», которые невозможно исправить.
Вы можете использовать Dart для написания простых фрагментов кода и полнофункциональных приложений. У Dart есть решение практически для всего — от разработки приложений для настольных компьютеров до веб-приложений, мобильных приложений, сценариев командной строки и серверных сценариев.
Dart (сайт) поставляется с гибкой технологией компилятора, позволяющей запускать код и создавать его в соответствии с целевым требованием. Dart предоставляет среду разработки мобильных приложений под названием Flutter, о которой подробнее — дальше в статье.
Kotlin
Kotlin — язык программирования для создания приложений под Android, рекомендуемый Google. Он был создан для преодоления недочетов Java и используется для написания кода почти всех новых приложений на Android. Kotlin за несколько лет завоевал доверие программистов и стал отраслевым стандартом в Android-разработке.
Преимущества:
- Позволяет обходиться меньшим количеством кода, чем на Java. Чем меньше текста, тем меньше в нем ошибок.
- Kotlin взаимозаменяем с Java, поэтому разные части интерфейса могут быть написаны на разных языках, но при этом отлично работать. Это помогает создавать более эффективные и высокопроизводительные программы.
- Безопасность. Все синтаксические ошибки и баги, связанные с неправильным обращением к объектам, можно найти и исправить во время сборки. Это упрощает тестирование.
- Программы Kotlin используют фреймворки и библиотеки Java.
Недостатки:
- Скорость сборки программы часто колеблется от быстрой до очень медленной.
- Пока не так сильно распространен среди разработчиков, поэтому могут возникнуть проблемы с поиском специалистов и решением нестандартных багов.