10 лучших игр для улучшения навыков программирования: от junior- до senior-уровня

Образование

Примечательно, что есть много игровых программистов без формального образования в этом предмете, которые начинали как любители и занимались программированием самостоятельно, для развлечения и в конечном итоге добились успеха благодаря своим способностям и собственному опыту. Однако в большинстве приглашений на работу для программистов игр указывается степень бакалавра (в области математики, физики, информатики, «или эквивалентный опыт»).

Все чаще университеты начинают предлагать курсы и степени по игровому программированию. Любые такие степени в значительной степени пересекаются со степенями в области компьютерных наук и программной инженерии .

Айтигенио

Сайт: https://itgen.ioТелефон: 375 29 708-77-37Стоимость: от 380 р. за занятие

Основные направления обучения:

Scratch
Визуальный язык программирования, который идеально подходит для обучения детей от 8 лет. На нем легко освоить базовые понятия и научиться делать свои игры и проекты.

Python
Активно развивающийся язык программирования, которым пользуются такие it-гиганты как Google и Yandex. На нем можно создавать проекты любой сложности, а простота и универсальность Python делают его одним из лучших для обучения

JavaScript
Самый популярный на нынешний момент язык программирования. Он позволяет создавать игры, интерактивные «живые» web-страницы. Во время занятий также изучаются основы HTML и CSS

Дополнительные направления

  • Java
  • GameMaker
  • Unity
  • Photoshop
  • 3D-моделирование
  • Анимация
  • Информационная безопасность

Арканоид (Бильярд)

Суть игры: взаимодействие большого числа объектов, каждое из которых обладает своими уникальными физическими и инерционными характеристиками.

Чем полезно: качественная работа с графическими объектами, которая должна учитывать точную форму, траекторию движения, скорость, массу и т. д. Главная проблема — расчётное значение редко бывает целым, в отличии от количества пикселов, поэтому необходимо оперировать погрешностями и создавать модели поведения, включающие несколько факторов.

Как усложнить: просто попробуйте сделать арканоид с классическими бонусами и изменением скорости полёта шарика. Бильярд сделать русским, а также учитывать взаимодействие шаров с покрытием. 
Интересна веб-разработка? Приглашаем вас на бесплатный интенсив по веб-разработке для чайников!

А какие игры написали вы? На каком языке? Давайте делиться исходниками.

Алгоритмика

Возраст: 6-17 летСайт: https://algoritmika.org/codingТелефон: +7 (495) 288-85-87Стоимость: в зависимости от курса

Программирование — не только самая востребованная профессия XXI века, но и универсальный навык, который станет конкурентным преимуществом даже за пределами IT-индустрии. «‎Алгоритмика» предлагает широкую линейку курсов в онлайн и офлайн формате:

  • «Основы логики и программирования» для 6-7 лет. Первое погружение в увлекательный мир логики, алгоритмов и программирования
  • «Компьютерная грамотность» для 7-9 лет. Учим использовать современные программы и приложения с пользой для учебы и повседневной жизни.
  • «Визуальное программирование» для 9-10 лет. Создание креативных проектов от простой анимации до разработки собственных игр и мультфильмов.
  • «Геймдизайн» для 10-11 лет. Погружение в мир разработки игр и первый шаг к освоению востребованной профессии.
  • «Создание веб-сайтов» для 11-12 лет. Увлекательный путь от идеи и дизайн-макета до разработки и верстки сайтов.
  • «Python Start» для 12-13 лет. Знакомство с профессиональным языком программирования и захватывающее путешествие в мир разработки игр и приложений.
  • «Python Pro» для 14-17 лет. Программирование на одном из самых популярных языков мира с нуля до уровня профессионалов

Каждый ребенок учится в своем темпе по индивидуальной образовательной траектории, а онлайн-платформа «Алгоритмики» доступна 24/7 для выполнения заданий и закрепления материала.

Школа программистов

Сайт: Телефон: 8 (800) 550-46-32Стоимость: от 4300 р. в месяц

Образовательная программа включает в себя:

Интерактивные вебинары
Все занятия — это живые вебинары с невероятным вовлечением:моментальная проверка твоего кода, тестирования и постоянный контакт с преподавателем позволяют эффективно достигать результатовУчебные материалы
Все занятия после проведения доступны в записи в личном кабинете. А в закреплении материала помогут домашние задания в виде контестов и тестированийМного практики
Более 4000 задач для тренировки навыков программирования составлены экспертами. Решения проверяются как автоматически, так и вручную преподавателями, после чего учащимся даются пояснения и рекомендации по решениюСистема достижений
Успеваемость преподаватель выражает в оценках и баллах, которые потом будут указаны в выпускном свидетельстве.А многие действия в личном кабинете открывают забавные ачивки.

Как головоломки

Ранние игры этого жанра включают System 15000 и Hacker , выпущенные в 1984 и 1985 годах соответственно.

Игры с программированием использовались как часть игр-головоломок, в которых игроку предлагалось достичь определенного результата после запуска программы. Примером такой игры является SpaceChem , где игрок должен использовать свой визуальный язык, чтобы управлять двумя вальдо, разбирая и собирая химические молекулы. В таких играх игроки могут тестировать и отлаживать свою программу столько раз, сколько необходимо, пока не найдут работающее решение. Многие из этих игр побуждают игрока найти наиболее эффективную программу, измеряемую количеством необходимых временных шагов или количеством требуемых команд. Другие похожие игры, включая Human Resource Machine , SpaceChem и TIS-100, были созданы Zachtronics , компанией по разработке видеоигр, известной своими головоломками, которые внедряют программирование в свою игровую механику .

Другие игры включают в себя элементы программирования как части головоломки в более крупной игре. Например, Hack ‘n’ Slash включает метафору возможности доступа к внутренним программам и переменным объектов, представленных в игровом мире, приостановку остальной части игры, когда игрок задействует этот программный интерфейс, и изменение программы объекта с учетом прогрессировать дальше; это могло бы изменить состояние объекта с неразрушимого на разрушаемое. Другие похожие игры с таким подходом к программированию включают Transistor , также Heart.Break () , Glitchspace и Pony Island .

Другой подход, используемый в некоторых графических играх с элементами программирования, заключается в том, чтобы предоставить игроку интерфейс командной строки для выдачи приказов через предметно-ориентированный язык для управления объектами в игре, позволяя игроку повторно вводить команды при изменении ситуации, а не создавать готовая программа. В таких играх, как « Четырехугольный ковбой» и « Сумеречные» , пользователь управляет несколькими маленькими роботизированными существами в тандеме с помощью языка кода для достижения определенной цели. Hackmud представляет игроку смоделированный интерфейс мэйнфрейма, через который он выдает команды для продвижения вперед.

Credo

Сайт: https://credokids.ruТелефон: +79125818001Стоимость: от 1 800 р. за курс

Направления обучения:

Веб-дизайн для начинающих
Рекомендуемый возраст от 9 лет
На курсе по веб-дизайну ваш ребенок узнает о разных видах сайтов, о законах композиции и нарисует прототип своего сайта, узнает о правилах сочетания шрифтов, научится отличать «хороший» дизайн от «плохого», искать и писать тексты, изучит теорию цвета. Все это поможет ему создать свой уникальный сайт на конструкторе Wix.
Чем раньше ваш ребенок начнет изучать веб-дизайн, тем выше будет его мастерство!

Python для начинающих
Рекомендуемый возраст от 10 лет
На курсе «Python для начинающих» ваш ребенок узнает о линейных и циклических алгоритмах, изучит принципы их составления, научится работать с программой Pycharm, использовать изученные конструкции для решения различных задач и создания игр. Курс позволит ребенку не только понять, как устроены его любимые игры, но и научит устанавливать в них свои правила

Java для начинающих
Рекомендуемый возраст от 10 лет
В рамках курса «Java для начинающих» ребенок научится писать код и комментарии в среде разработки Greenfoot, разрабатывать архитектуру приложения, находить, создавать, редактировать ресурсы для приложения, узнает, как разрабатывать линейные, условные и циклические алгоритмы, отлаживать и тестировать программу. Все это поможет ему создать забавные анимации и веселые игры.

Безопасность работы

Хотя продажи видеоигр конкурируют с другими видами развлечений, такими как фильмы , индустрия видеоигр чрезвычайно нестабильна. Программисты игр не застрахованы от этой нестабильности, поскольку их работодатели испытывают финансовые трудности.

Сторонние разработчики, наиболее распространенный тип разработчиков видеоигр , зависят от постоянного притока средств от издателя видеоигр . Если веха или крайний срок не соблюдены (или по множеству других причин, например, игра отменяется), средств может не хватить, и разработчик может быть вынужден уволить сотрудников или объявить о банкротстве и выйти из бизнеса. Игровые программисты, работающие на крупных издателей, в некоторой степени изолированы от этих обстоятельств, но даже крупные издатели игр могут выйти из бизнеса (например, когда Hasbro Interactive была продана Infogrames и несколько проектов были отменены; или когда компания 3DO обанкротилась в 2003 г. прекратил все операции). Резюме некоторых игровых программистов состоит из коротких периодов работы не более года, поскольку они вынуждены переходить из одной обреченной студии в другую. Вот почему некоторые предпочитают консультироваться и поэтому в некоторой степени защищены от влияния судеб отдельных студий.

Программирование для начинающих

Если вы абсолютный новичок, вам нужно знать основы двух языков веб-разметки: HTML и CSS. Понимание основ HTML-кода
          
            
            
           это первое, что вам нужно знать о создании веб-приложений.

Если вы знакомы с основами, вы можете выйти и создавать проекты. Лучшие проекты заканчивают тем, что были ускоренными курсами по кодированию себя. Они расширяют границы того, что вы уже знаете, и дают вам практическое упражнение на том языке, который вы выберете.

Эти проекты просты, даже если поначалу их нелегко сделать. Вы уйдете с двумя вещами: частью портфолио, которую вы можете использовать, чтобы доказать свои способности, и лучшим пониманием того, насколько мощным может быть программирование.

В некоторых из этих примеров будут использоваться разные языки, такие как Java или JavaScript, но вы можете сделать их на любом удобном для вас языке.

Давайте погрузимся в некоторые практические проекты!

Box Island. Помогаем кубику спасать друзей при помощи алгоритмов

Рекомендуемый возраст: от 6 лет, не обращайте внимание на рейтинг “4+”, сам малыш не пройдет более 10 первых уровней. Красиво оформленное приложение о приключениях веселого кубика на сказочном острове с вулканом

Игра приправлена ненавязчивым сюжетом и редкими кат-сценами

Красиво оформленное приложение о приключениях веселого кубика на сказочном острове с вулканом. Игра приправлена ненавязчивым сюжетом и редкими кат-сценами.

Ребенку предстоит строить простейшие алгоритмы для передвижения героя по небольшим площадкам. По мере прохождения появляются дополнительные возможности и условия.

Полный набор уровней обойдется в 749 рублей, но сложность уже в первой четверти игры достаточная для детей младшего школьного возраста.

Многодетных родителей порадует встроенная система игровых профилей. Можно создать учетную запись каждому ребенку для независимого прохождения.

Скачать Box Island – бесплатно* (включает встроенные покупки)

Чтобы сделать игру, вы должны пройти 6 этапов разработки: Разработка идеи. Арт. Программирование. Звук. Шлифовка. Публикация.

Каждый из этапов я структурировала следующим образом:

  • Совет. Здесь, я буду давать вам советы, основываясь на своем и чужом опыте.
  • Ресурсы. Также, я буду прикреплять ссылки на те или иные ресурсы, которые будут вам наиболее полезны.

Этап №1: Разработка идеи

Совет

У вас есть отличная идея! Как вы ее запишите?

Каждый рано или поздно найдет для себя наиболее подходящий способ записи: кто-то будет писать 60-страничные проекты и документы, а кто-то, как я — писать кучу заметок на одной странице, понятные мне одной. Я не знаю, какой способ вы выберете, но я могу дать вам несколько советов о том, что нужно прописывать:

Изюминка. Почему вы считаете идею своей игры превосходной? Для меня это наиболее важный пункт в проекте. Как только вы определитесь с «изюминкой» вашей игры — прописать оставшиеся пункты проекта не составит вам большого труда! Ваша игра заставляет над чем-то задуматься? Может быть она скандальна? Или же это ремейк классики прошлого? Или это нечто новое, что никто и никогда не разрабатывал?

Механика. Что, как и с какой целью делает ваш игрок — это и есть геймплей вашей игры. Например: клавиши QWOP могут использоваться для простого перемещения или общения в «мистическом чате» игры, но также они могут быть использованы для составления множества боевых комбинаций, как в игре «Dwarf Fortress».

Сюжет. Какую историю вы хотите рассказать всем тем, кто будет играть в вашу игру? Какие эмоции они будут испытывать? У каждой игры есть своя история. Если сюжет вашей игры не так очевиден — придумать ее сможет и сам игрок. История может быть придумана в игре про числа «2048». Игрок, играя в популярную стратегию «Civilization», может сам придумать историю становления своего государства. Даже в игре «Monument Valley», с ее безмолвием, каждый додумывает свою историю. Подумайте, какую историю расскажет ваша игра?

Настроение

Какое впечатление окажет ваша игра на игроков? Каково будет ее графическое оформление? Какой звук? Первое впечатление об игре очень важно — игра может «зацепить» пользователя с первых минут и в итоге он будет играть в нее и дальше. Возможно вы сделаете вашу игру в стиле ретро: с пиксельной графикой и музыкой в стиле ретро-вейв

А возможно, вы выберете ультра-современный дизайн, с плоской геометрией объектов, «чистыми» текстурами и инструментальной музыкой.

*Сложно придумать хорошую идею для игры? На этом этапе всем нам бывает очень сложно что-то придумать. Что же делать?

  • Присоединяйтесь к игре hackathon/jam. Вам и другим участникам будет поручено сделать игру за короткий промежуток времени. Во время участия в хакатоне вы встретите единомышленников, которые будут поддерживать и помогать вам. А что насчет творческого волнения и конкуренции во время работы? Все это благоприятно скажется на вас и на ваших навыках! Не знаете с какой площадки начать? Рекомендую попробовать Ludum Dare — одну из самых больших площадок для разработчиков!
  • Записывайте все свои идеи! Я и многие другие разработчики, которых я знаю, записываем все свои идеи. Таким образом, когда вы не сможете ничего придумать, вы сможете вернуться к своим старым идеям и мыслям и что-то из них почерпнуть!

Когда вас неожиданно посещает муза или появляется вдохновение — отложите свои дела и запишите все мысли и идеи! И когда вы впадете в творческий ступор, вам не придется высасывать идеи из пальца.

Lightbot. Простая и понятная головоломка по программированию

Рекомендуемый возраст: от 4 лет, но по факту будет понятно и интересно детям 6-9 лет

Игра с незатейливой графикой и без особого сюжета является набором уровней-пазлов разной сложности.

Нужно давать правильный набор команд роботу-светлячку, чтобы он подсветил все плитки в локации.

Есть сразу несколько версий приложения: только для iPad с базовым набором уровней, с расширенным количеством локаций и универсальное приложение для смартфона и планшета.

Интересно, что данное приложение используется в некоторых европейских и американских школах для изучения основ программирования.

Что такое программирование?

Итак, когда речь идёт об игровой разработке, скорее всего имеется в виду программирование. Что это такое? Проще всего сказать, что это искусство объяснять компьютеру, что он должен делать. В контексте разработки игр это значит делать вещи, вроде «если игрок нажимает кнопку «вверх», сделать то» или «если здоровье падает до нуля, сделать это».

Как вам программировать игры – это уже вопрос непростой, и с ним вам предстоит помучиться. Ещё важнее понимать, что здесь всё зависит от вашего ребёнка. Все мы думаем по-разному и по-разному выражаем свои идеи. Кто-то может выбрать стиль, совершенно непривлекательный для другого.

По большому счёту, существует три способа говорить компьютеру, что делать (зачастую дело сводится к их комбинации):

Визуальное программирование

Распространённый подход среди новичков, да и среди разработчиков вообще (к примеру, в популярном коммерческом движке Unreal Engine 4 есть интерфейс визуального программирования Blueprints). Вы формируете игровой экран, перетаскивая элементы, впоследствии связывая их подобием блок-схемы. Если ваш ребёнок мыслит визуальными образами, это лучший выбор.

Construct – один из инструментов визуальной разработки игр

Скриптовые языки

Здесь вы объясняете компьютеру задачу с помощью небольших текстовых файлов. Зачастую вы всё равно пользуетесь визуальным редактором, как на картинке выше, но даёте компьютеру понять, что нужно делать, не заполняя текстовые поля и не выстраивая схемы, а с помощью кода.

Пример скриптового языка LUA в библиотеке LÖVE

Этот кусочек текста указывает компьютеру загрузить изображение «whale.png» и вывести его на экран.

Традиционные языки программирования

Наконец, многие игры пишутся на традиционных языках: C++, Java, C# и других. Сразу скажу прямо, что не советую юным игроделам начинать с традиционных, или, если точнее, компилируемых языков по ряду причин.

Главный вопрос, который может у вас возникнуть: чем отличаются скриптовые и компилируемые языки? В основном различия касаются технических подробностей, выходящих за пределы данной статьи, но в целом всё сводится к комплексности. Работа с компилируемым языком затрагивает множество вещей, о которых не нужно думать в скриптовых языках: компиляция (превращение написанного вами текста во что-то, понятное компьютеру), линковка (тут в двух словах и не объяснить) и многое другое.

Более важным различием выступает назначение. Скриптовые языки в основном направлены на решение конкретных задач для упрощения жизни разработчика. Если вкратце, скриптовые языки гораздо проще в изучении и использовании.

В конечном итоге вы часто будете встречать средства разработки, совмещающие визуальное программирование и скриптовые языки.

Смотри.Учись

Сайт: https://smotriuchis.ruТелефон: 7 (925) 181 25 33Стоимость: от 600 р. за курс (есть бесплатные варианты курсов)

Предлагаемые варианты курсов:

Основы С++
Курс посвящен основам языка программирования​ния С++. В первых лекциях рассматривают​ся базовые элементы языка (переменные, операторы, управляющие операторы, массивы), далее рассматривают​ся инструменты для структурного программирования (функции) и управления памятью (указатели), а также инструменты работы с файлами.
В нескольких последних лекциях рассматривают​ся основы объектно-орие​нтированного программирован​ния на С++, а именно понятия структуры, класса, поля и метода класса.
Финальная лекция курса полностью посвящена практическому​ применению полученных навыков. Все лекции сопровождаются практическими​ примерами и заданиями для самостоятельно​ого решения.

Создание анимации при помощи мобильного телефона

Мультфильмы — это то, что знакомо каждому человеку с детства, это всегда немножечко волшебство. Мультфильмы бывают для детей и взрослых, развлекательные и заставляющие задуматься о серьёзных вещах… Раньше создание мультфильма было тяжелым и кропотливым трудом, сейчас, с развитием техники, создание мультфильма превратилось в увлекательную игру и удовольствие.
Не нужно никакого специального оборудования и навыков! Просмотрев данный видеокурс, вы научитесь создавать свои собственные мультфильмы! Нужен лишь смартфон и ваше желание!
В лекциях подробно рассмотрены вопросы:
— что необходимо для съёмки мультфильма,
— какие приложения понадобятся;
— как расположить декорации, выставить освещение и камеру;
— как правильно имитировать движение объекта;
— как монтировать отснятый материал для получения готового мультфильма.

Ресурсы🎁

Все нижеперечисленные ресурсы и программы опробованы мною лично и многими из них я пользуюсь до сих пор!

Для заметок:

  • Notes для Mac ()
  • Google docs ()
  • Trello

Для совместной работы (для команд):

  • Google drive
  • GitHub (). Требуются git и Unity .gitignore.
  • Unity Collab. Самый простой сервис из трех. У бесплатной версии есть ограничения.

Unity — это игровой движок, который я использую для создания своих игр и я буду очень часто упоминать его здесь. Однако не стесняйтесь — вы можете выбрать любой другой движок для своих игр.

Для разработчиков:

-Книга «The Art of Game Design» . Автор Джесси Шелл

-Сайт Gamasutra

Школа программирования и робототехники ROBOSCHOOL

roboschool.pro

Учиться в ROBOSCHOOL можно из любой точки мира. Помимо очного формата обучения в Санкт-Петербурге и Ижевске, здесь предлагают онлайн-курсы по робототехнике и программированию.

Программу занятий педагоги разрабатывают сами, учитывая интерес и возраст детей.

В школе преподают несколько направлений – вот самые популярные:

  • Робототехника R:ED
  • Программирование в Minecraft
  • Программирование на SCRATCH
  • Программирование на Python
  • Схемотехника «Знаток»

В ROBOSCHOOL придерживаются игрового и интерактивного подхода к занятиям. Это позволяет детям с легкостью усваивать даже самый сложный материал, все больше погружаться в мир робототехники и программирования, постигать законы физики и математики.

На занятиях дети также развивают мелкую моторику и логическое мышление, учатся работать по инструкции и создавать модели сами, «прокачивают» усидчивость и терпение.

Стоимость обучения – от 3000 рублей в месяц.

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Интерактивные курсы

  • CheckiO — это геймифицированный веб-сайт, содержащий задачи по программированию, которые можно решить на Python 3.
  • Python on Codecademy — портал для обучения.
  • Code the blocks объединяет программирование на Python с трехмерной средой, в которой вы можете «размещать блоки» и строить структуры. Также вы найдете там учебные пособия, которые постепенно научат Вас создавать сложные 3D-структуры.
  • Computer Science Circles содержит 30 уроков, 100 упражнений. На сайте есть встроенный чат, куда ученик может обратиться за помощью к учителю. Общение в чате происходит на голландском, французском, немецком и литовском языках.
  • DataCamp Python Tutorial. В отличие от большинства других учебных пособий по Python, этот 4-х часовой учебный курс от DataCamp фокусируется на Python для Data Science. Он содержит 57 интерактивных упражнений и 11 видеоуроков.
  • Finxter. Насколько хороши Ваши навыки Python? Более 300 отобранных головоломок на Python для тестов и тренировок.
  • How to Think Like a Computer Scientist: Interactive Edition — это интерактивное переосмысление книги Элкнера, Дауни и Майера с визуализацией и звуковыми пояснениями.

Учебники для научной аудитории

  • Beginning Python for Bioinformatics  Патрика О’Брайена. Введение в Python для биологов.(К сожалению не удалось найти в сети. Книги с похожей тематикой: Bioinformatics Programming Using Python и Bioinformatics with Python Cookbook)
  • Python for Number Theory — это серия уроков по Python (для Jupyter) для применения этого языка программирования в теории чисел и криптографии. Они не требуют предшествующего опыта программирования и подходят для тех, кто изучает элементарную теорию чисел. Введение курса включают тест простоты и протокол Диффи — Хеллмана.
  • Python for biologists содержит различные ресурсы по обучению на Python для людей с опытом работы в области биологии.

Онлайн-школа для детей и подростков GeekSchool

geek-school.geekbrains.ru

GeekSchool – совместный продукт образовательного портала GeekBrains и IT-гиганта Mail.ru Group. Им удалось создать одну из лучших в России онлайн-школ для детей 6-17 лет, где можно научиться создавать сайты или нейронные сети, писать игры, управлять роботами и многое другое.
Впрочем, занятия на курсах GeekSchool подойдут не только тем, кто хочет связать свою жизнь с программированием или инженерией. Курсы расширяют кругозор, тренируют логику и мышление, вырабатывают навык решения практических задач и усидчивость, а также учат созидать и добиваться результата.

Всего в GeekSchool представлено 14 программ.
Так, вы можете выбрать:

  • программирование на Python;
  • игры на Java;
  • кибербезопасность;
  • программирование в Minecraft;
  • робототехника на Ардуино;
  • блогинг для подростков.

Занятия проходят только в группах, но если у ребенка возникают вопросы по учебному материалу, он может отдельно пообщаться с преподавателем
По завершению программы все дети получат сертификаты государственного образца.

Узнать стоимость занятий и записаться на курс можно здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector