Что такое directx, нужна ли эта программа и как она работает?

Загрузка

  1. Перейдите на страницу https://www.microsoft.com/ru-RU/download/35.
  2. Выберите подходящий язык в соответствующей графе.
  3. Затем нажмите на красную кнопку, расположенную чуть правее.
  4. Если отобразится окошко «Мы также рекомендуем…», то закройте ее, кликнув на «Отказаться и продолжить…».
  5. Сохраните предложенный файл с именем dxwebsetup.exe.
  6. Далее, откройте его. Это приведет к появлению мастера установщика.
  7. В приветственном окошке примите условия лицензии.
  8. На новой странице откажитесь от панели Бинг, которая будет попросту мешать.
  9. Кликните на «Установить».
  10. Программа загрузит все недостающие компоненты с серверов Майкрософт, а затем распакует их на компьютер.
  11. По завершении процесса закройте окно, нажав на «Готово».
  12. На всякий случай перезапустите ПК.

Проверка

А теперь вам только остается проверить успешность проделанных действий. Для этого очень удобно использовать встроенный инструмент «Средство диагностики». Вызывается он следующим образом:

Нажмите сочетание Win + R.
В появившемся окошке кликните ЛКМ на текстовое поле.
Впечатайте туда или скопируйте текст dxdiag.
Нажмите на кнопку подтверждения ввода.
В новом окошке, где речь идет о проверке цифровой подписи, согласитесь с выполнением процедуры

В дальнейшем оно появляться не будет.
Дождитесь, пока инструмент проанализирует ваш компьютер.
А теперь обратите свое внимание на графу «Версия DirectX.

Все дело в том, что каждая версия DirectX должна соответствовать своим требованиям, которых вообщем то всего лишь три

  1. Каждый выпуск Windows, имеет в составе свою определенную версию DirectX, и не более!
  2. Ваша видеокарта! Если например у вас установлена на компьютере операционная система Windows 10, а именно десятка поддерживает последнюю версию DirectX 12, то и ваша видеокарта должна поддерживать DirectX 12, вот тогда можете радоваться, будет вам счастье. А если у вас видеокарта устаревшая и не поддерживает двенадцатую дирекцию, то естественно, вы хоть волчком крутитесь, все равно будет отображаться в свойствах и соответствовать именно тот DirectX, который поддерживает ваша видеокарта и не более!
  3. Правильная установка драйверов! Да, вы не ослышались, вот именно — правильная установка драйверов. Все дело в том, что если у вас все соответствует, и сама ОС Windows, и видеокарта, даже в свойствах системы указан правильный DirectX, но это еще не факт, что так оно и есть.

Ничего не имеем против этого сервиса, он очень удобен, запустил на автомате DriverPack Solution, и все дрова стоят в системе. Это действительно очень удобно для установки систем, если вы не играете в игры, а если хотите иметь 100 процентную отдачу от своего компьютера в играх, то устанавливайте драйвера как положено. Уже не раз сталкивались именно с такими проблемами от DriverPack Solution. В диспетчере устройств вроде как бы все драйвера на вид установлены, а по сути установлены неполноценно. Мы даже термин придумали к такой установке драйверов -«Дырявые покрышки». Вроде и есть драйвера, а по сути пустышки, лишь бы в свойствах диспетчера устройств дыру заткнуть этими неполноценными драйверами. Не удивляйтесь потом, почему у вас та, или иная игра не запускается.

В обязательном порядке, устанавливайте все драйвера, особенно на видеокарты, именно с сайта производителя вашего оборудования или с родными драйверами на SD-дисках которые шли в комплекте к вашему компьютеру (ноутбуку). Когда вы выполните все эти не хитрые требования, тогда ваша система и будет работать как положено.

А то как обычно бывает? Установят криво саму систему Windows, а потом еще и криво установят драйвера на неё, вот и получаются «Танцы с бубном». Мало того, так еще обвиняют Майкрософт, что мол плохие у них операционные системы. А по сути, кто виноват? Конечно виноваты сами пользователи, которые все криво изначально поставили, а те кто не сам ставит, то отдают свои компьютеры в сервисные центры, в надежде, что там им все качественно установят. Так вот и там тоже попадаются криворукие мастера, и не факт, что все верно сделают. Накатят быстренько систему кривую, порой даже сборочку пиратскую втюхают, а скажут вам, что лицензионную поставили, а далее дровишки с DriverPack Solution набросают, вот и получаются «Дырявые покрышки», но самое главное, вы еще за этот «шедевр» заплатите свои деньги, и не малые.

Наш совет! Перед тем как отдать свой ПК в сервисные центры, узнайте, в каком из них, работает хороший и добросовестный мастер, вот туда и несите свой компьютер, или вы наткнетесь на горе-мастера, после которого ваш компьютер будет просто деревянным, как и сам этот мастер. Вы ведь когда серьезно относитесь к своему здоровью, обращаетесь наверное к лучшему доктору? С компьютером, тоже самое.

Наверное для вас немного все проясняется? Теперь вы думаете, зачем я столько времени мучился, излазил весть интернет, чтобы установить то, что вообщем сделать просто оказывается невозможно, так как выше установленного железа на компьютере не прыгнуть, даже если соответствует версия Windows.

Вот теперь, давайте поговорим, какая версия DirectX включёна в состав Windows XP, Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10.

Что такое DirectX и для чего он необходим

Так что же такое DirectX и для чего он собственно нужен? DirectX — это среда, позволяющая разработчикам реализовывать различные задачи. DirectX — это универсальная платформа, набор компонентов. Которые необходимы для корректной работы игр и приложений. Говоря ещё проще. DirectX — это прослойка между графической подсистемой компьютера и программным обеспечением.

Хорошо, только вот зачем все эти компоненты выделять в отдельную программу? Разве их нельзя интегрировать, к примеру, в игру? В принципе можно. Но это бы усложнило труд разработчиков. Которые к тому же не имеют общих стандартов в создании подобных инструментов. Благодаря DirectX, разработчикам не нужно создавать сложные функции для обработки многочисленных визуальных эффектов. Которые встречаются в современных играх. Ведь все эти функции уже имеются в DirectX.

История DirectX началась в 1995 году. Именно тогда Microsoft выпустила первую версию этого продукта. Изначально он был нацелен на разработку игр. Но впоследствии стал использоваться и другими типами приложений. За первой версией последовала вторая. За ней третья и так далее. Сегодня последней является версия DirectX 11.2. Выпущенная 21 августа 2013 года. И интегрированная в Windows 8.1. DirectX 12 находится в разработке и будет доступен в релизной версии Windows 10.

Чем отличаются редакции этой платформы? Тем же, чем старая версия любой программы отличается от новой. Более функциональной и соответствующей требованиям пользователя. Если DirectX не обновлять, с воспроизведением новых эффектов в играх могут быть проблемы.

Правильное обновление DirectX

Что касается обновления DirectX, то тут не все так просто. То, какая его версия может быть установлена, напрямую зависит от графической карты и операционной системы. Чем современнее графическая подсистема. Тем более новую редакцию DirectX она поддерживает.

Узнать с какой именно версией DirectX может работать Ваша видеокарта можно на сайте её производителя. Версия ОС также имеет значение. Так, самой последней версией DirectX для Windows 7 и 8 будет являться v11.1. Для Windows 8.1 — v11.2. Для Windows 12 — v12.0. Всё, что сверх этого — от лукавого. Вы не сможете установить DirectX 11.2 на Windows 7. Или DirectX 10 на Windows XP. Как бы Вам того не хотелось.

Правда, есть сайты, на которых предлагаются «комплекты» DirectX 10 или 11 для XP. Всё это сплошной обман. Даже не думайте пользоваться такими пакетами. Если и устанавливать DirectX, то только с официальной странички Microsoft.

Здесь Вам будет предложено не сам DirectX, а новые версии старых библиотек для DirectX. Загружаемых с помощью утилиты dxwebsetup. Брезговать ими не стоит. Они могут понадобиться для правильной работы игр и приложений. Так что смело их устанавливайте. Далее нажимаем кнопку (Отказаться и продолжить).

После того как скачаете установочный файл. Нажмите по нему два раза для установки. Принимаем условия данного соглашения, нажимаем «Далее».

На следующем этапе убираем галку с пункта (Установка панели Bing). Нажимаем «Далее».

После чего начнётся установка новой версии DirectX. У кого установлена Windows 7, как у меня. Откроется окошко с таким сообщением (Более новая версия или эквивалентная версия DirectX уже установлена. Выполнять установку не требуется.) Нажимаем «Готово».

У кого Windows 8 и выше. Начнётся установка новых компонентов DirectX.

И последнее. Помимо самой операционной системы. На доступность DirectX также оказывают системные пакеты обновления. Например, если Вы обновите Vista SP1 до SP2. То поддерживаемая версия DirectX изменится с 10.1 на 11. Так что вовремя обновляйте Вашу Windows — и будет Вам счастье.

Можно ли обойтись без DirectX

На платформе Виндовс главный конкурент этой технологии — OpenGL, который имеет аналогичный принцип работы. Проблема в том, что OpenGL поддерживают далеко не все игры, а вот с DirectX они работают без проблем.

Если на вашем компьютере нет DirectX, интересующая вас игра не запустится. С большой вероятностью это произойдет и в случае отсутствия одной-единственной библиотеки DLL — «кирпичика», из которых состоит инструментарий DirectX.

И если вы столкнулись с ошибкой, когда игра не запускается по причине отсутствия определенной библиотеки DLL, такую проблему устранить очень просто. Достаточно скачать эту библиотеку в интернете и поместить ее в корневую папку игрового клиента.

Вводная информация

Стоит отметить, что без данного компонента невозможна нормальная работа операционной системы. Ей, как и многим приложениям, будет постоянно чего-то не хватать. Так что давайте для начала разберемся, что это за компонент такой.

Что такое DirectX?

Это набор специальных библиотек, необходимых операционной системе Windows для работы с 2D и 3D графикой. Пакет Директ Икс предоставляется компанией Microsoft. Причем совершенно бесплатно. Установить его может любой желающий.

А вот в операционной системе Windows 10 уже присутствует актуальная версия данных библиотек. Так что для тех, кто использует эту ОС данный материал не особо актуален. Оно и понятно. Ведь «десятка» — текущий проект компании из Редмонда.

Кому может пригодиться эта статья? Во-первых, тем, кто использует Windows 7, 8 или 8.1. Там иногда приходится производить обновление компонентов DirectX до последней версии. То же самое касается и тех, кто сидит на Vista.

А вот пользователям Windows XP рассчитывать не на что. Для них потолок – DirectX 9.0c. Но эта версия библиотек уже давно у них установлена. К сожалению, из-за политики компании Microsoft новых версий библиотек для XP не будет. Но если у вас восьмая (или более ранняя) версия библиотеки, то данная инструкция все же поможет.

А теперь давайте поговорим о том, как посмотреть версию компонентов, установленных в ОС. Это необходимо, поскольку может оказаться так, что обновление вовсе не нужно.

Как узнать версию DirectX?

Перед обновлением всегда необходимо проверять версию того компонента, который вы собираетесь обновить. Если она актуальна, то не нужно ничего делать. Получится зря потраченный трафик (так как все это скачивается из интернета).

Узнать версию DirectX можно при помощи встроенных инструментов Windows. Для этого даже не нужно устанавливать никаких сторонних приложений. Способ довольно простой. С ним справятся даже новички. Но на всякий случай мы предоставим подробную инструкцию:

  1. Открываем меню «Пуск» при помощи специальной кнопки на панели задач.
  2. Перемещаемся в каталог «Служебные – Windows» и кликаем по пункту «Выполнить».Вызвать этот инструмент можно и проще. Достаточно нажать сочетание клавиш Win + R».
  3. Далее вводим в текстовое поле dxdiag.
  4. Нажимаем «ОК» или Enter на клавиатуре.

Появится окно с огромным количеством информации. В числе прочего там будет строка «Версия DirectX».Именно в ней и отображается та версия библиотек, что установлена в системе. Если она неактуальна, то переходим к обновлению.

Стоит отметить, что процесс обновления выполняется в режиме онлайн. Поэтому просто необходимо наличие широкополосного подключения к интернету. Иначе ничего не выйдет. Многое также зависит от скорости. Если она маленькая, то процесс инсталляции затянется надолго. Итого нужно будет загрузить, в среднем, 150 МБ.

Отличия версий

Все технологии очень быстро развиваются. Это касается и компьютерной графики. Каждая свежая версия DirectX дает разработчикам возможность добавить в игру какие-то новые визуальные эффекты, а старые сделать более красивыми. Для чего нужен DirecX11? Он позволяет сделать очень реалистичный снег, мягкие тени без ощутимого падения производительности. Более старые версии этим похвастаться не могут.

Если говорить проще, то более высокая версия – это более качественная картинка. Но не нужно ждать чудес, так как часто изменения трудно заметны. Скорее всего, эта небольшая разница объясняется тем, что современные игры создаются сразу для всех платформ. А приставки в сравнении с компьютерами гораздо слабее в своих технических возможностях. Как итог: игры на ПК выглядят такими же, как на консолях, вышедших несколько лет назад. Если у приставок есть много ограничений, касающихся графики, то компьютеры этим не страдают.

На вопрос: «Для чего нужен DirectX?» многие пользователи ответят, что он улучшает графику. На самом же деле он позволяет разработчикам сделать игру более красивой. Если она создавалась для девятой версии, то установка десятой абсолютно ничего не поменяет. На графику влияет не только производительность видеокарты, но и поддержка игрой технологии.

Какие проблемы поможет решить директ икс?

У некоторых игроков возникают проблемы с особо требовательными играми нового поколения. Графический процессор не справляется с обработкой данных. Он перегревается и выходит из строя.

Снизить нагрузку на «железо» поможет API DirectX:

  1. Если у вас не запускается игра, посмотрите её системные требования. Возможно, вам нужно обновить API.
  2. DirectX помогает убрать графические артефакты, а также улучшает текстуры, анимацию и шейдеры в играх.
  3. Помогает обрабатывать кат – сцены и видеоролики в играх. Если у вас не отображается кат-сцена – обновите DirectX.
  4. Увеличивает скорость обработки 2D и 3D графики, что позволяет повысить разрешение в играх.

Что такое DirectX?

Немного о DirectX

Пока в природе не существовало DirectX, большинство игровых программ для персональных компьютеров работали под управлением Ms Dos. Чтобы запустить такие игры, пользователям приходилось бороться, в прямом смысле этого слова, с конфигурационными файлами системы, такими, как AUTOEXEC.BAT, CONFIG.SYS, и с настройками драйверов типа EMM386.EXE и т.д. лишь ради того, чтобы получить несколько дополнительных свободных байт из доступных 640Кб базовой памяти, даже если на компьютере установлено 16Мб оперативной памяти.

Жизнь разработчиков программного обеспечения была не сахар, потому что для преодоления ограничения в 640Кб приходилось использовать различные драйверы для каждой разновидности видеоадаптеров и звуковых карт.

С выходом в свет технологии компании Microsoft DirectX для Windows 95 все указанные выше проблемы становятся историей.

Теперь разработчики могут использовать аппаратно независимый интерфейс программирования, с помощью которого создаются новые игры, для участия в которых пользователю достаточно лишь вставить в устройство чтения компакт-диск с данными и наслаждаться игрой. Теперь писать игры и играть в них стало гораздо приятнее.

Но разработка игр с использованием DirectX остается все еще непростой задачей. Иногда все еще достаточно трудно найти грамотную документацию, и начинающие разработчики тратят много времени на поиск знаний о том, как использовать такие новшества, как DirectDraw, Z-буферы или DirectSound, а также многие другие сложные, но полезные инструменты.

Цель этой статьи — помочь разработчикам, использующим DirectX, несколькими советами, основанными на моем собственном опыте написания программ. Обычные пользователи смогут получить из этого обзора общее представление о том, что такое DirectX.

Что такое DirectX ?

DirectX представляет собой набор из нескольких API (application programming interface — интерфейс программирования приложений), позволяющих разработчикам игр и других интерактивных приложений получать доступ к специфическим функциям аппаратного обеспечения без необходимости написания аппаратнозависимого программного кода. DirectX основан на наборе интерфейсов COM или классов. COM расшифровывается, как Component Object Model (Компонентная Модель Объектов), и представляет собой спецификацию интерфейса, в котором функции вызываются через указатели. Таким образом, объекты COM могут описываться такими языками программирования, как C/C++, Delphi или даже Basic. Все примеры, ссылка на которые была выше, написаны на C++, т.к. я пользуюсь именно этим языком. Интерфейс COM используется не только в DirectX, но и на уровне операционной системы в качестве модели объектов и является сердцем одной из самой широко применяемой технологии — OLE (Objects Linking and Embedding — связывание и встраивание объектов).

DirectX 11

В 2009 году на рынок выходит новая версия Windows под номером 7, а с ней и DirectX 11. Принципиальным отличием данной версии от более старых стало:

  • Поток видеоданных стал лучше обрабатываться за счет увеличения их числа.
  • Взаимодействие с многоядерными видеокартами стал на порядок лучше.
  • Увеличился КПД в целом средних и слабых видеокарт, на одних и тех же настройках видеокарта стала с одной и той же задачей справляться лучше, без лишнего нагрева и усиления работы кулера.

Вышеописанные процессы стали важны для разработчиков, а для игроков это вылилось в улучшение картинки и детализации.

Как пользоваться директом Инстаграма?

Стоит разобраться с правилами использования раздела. Схема действия, как зайти на страницу общения и что делать дальше, зависит от гаджета. В первую очередь следует проверить уровень зарядки на смартфоне. Подтвердить доступ к ранее зарегистрированному аккаунту. Далее нужно действовать по схеме.

На телефоне

На телефонах найти необходимое диалоговое окно легко. Владельцу аккаунта придется активировать кнопку на главной странице ресурса. После нажатия на самолетик или плюсик человек автоматически оказывается в разделе для ведения переписки.

На Андроиде

Чтобы общаться на самсунге ОС андроид, владельцу стоит выполнить следующие несложные действия:

  1. Активируется плюсик на главной странице соцсети.
  2. Открывается экран со списком подписчиков.
  3. В представленном перечне следует выбрать нужного адресата. Можно найти человека, с которым уже велась переписка или найти нового через поиск.
  4. Набирается и отправляется сообщение или фотоконтент.

Чтобы написать текст, следует использовать специальную строку. После написания следует нажать на стрелку. Она запустит отправку информации адресату.

Для удобства ресурс выносит последние переписки на первое место. Можно выстроить порядок не по дате отправки. Но по количеству заработанных лайков и комментов.

На смартфонах данной марки присутствует опция оповещения о присланных сообщениях. Она сопровождается звуком. Если нет желания постоянно отвлекаться, звук можно отключить в настройках.

На Айфоне

Схема действия на айфоне не менее понятна. В верхней части страницы присутствует строчка проведения поиска. С ее помощью можно найти искомого человека и отправить ему уведомление или фото. Не нужно вводить полное имя. Но прописать первые две или три буквы. Далее программа самостоятельно найдет пользователя.

Как только адресат определиться, можно отправлять ему контент. Делать это следует через нижнее поле в разделе общения. После отправки нужно активировать стрелку, что присутствует в верхнем левом углу. После этого директ автоматически закроется.

На компьютере

Пользователи часто не могут найти директ на ПК. Не получается смотреть там сообщения. Это не случайно. В стандартном браузерном варианте социальной сети данной опции нет. При острой необходимости общаться через компьютер, придется использовать сторонние приложения. Схема действия в подобном случае понятна.

Нужно скачать и запустить ПО. Затем потребуется зарегистрировать в программе собственный аккаунт. Полноценно использовать встроенные опции. Как правильно использовать приложения? Вот главные советы:

Не стоит пренебрегать регистрацией

Это расширит функционал;
Для общения не нужно выбирать платные предложения;
Скачивать утилиты необходимо исключительно с проверенных источников;
Перед загрузкой важно проверить, для какой ОС предназначена программа;
Периодически требуется проводить обновление.. Вариантов написания сообщений множество

Пользователь может действовать через персональную страницу. Разрешается вести переписку через стандартное меню директ. В приложении присутствуют адаптированные под ПК иконки. От мобильной версии они не отличаются. Понять, как правильно управлять встроенными опциями, легко

Вариантов написания сообщений множество. Пользователь может действовать через персональную страницу. Разрешается вести переписку через стандартное меню директ. В приложении присутствуют адаптированные под ПК иконки. От мобильной версии они не отличаются. Понять, как правильно управлять встроенными опциями, легко.

Каким вы себе представляете Директ Икс?

Чтобы дальше разобраться с DirectX, я напомню наиболее известную сферу его использования – улучшение графики в играх. И многие при их установке на Виндовс сталкивались с предложением обновить версию ДиректХ. Из этого следует, что предмет нашего интереса это какие-то файлы, скорее всего ПО или база данных.

Так оно и есть. Это и библиотеки данных, и программы, и уникальные алгоритмы и протоколы взаимодействия между кодом и железом, и, в общем, комплекс всего необходимого для оптимизации работы с мультимедийным контентом. В то же время это универсальны продукт, позволяющий взаимодействовать любому ПК с новым ПО. И если полного взаимопонимания не намечается, то современная программа сама предложит компьютеру повысить уровень его компетентности, установив актуальный DirectX.

Но Директ Икс не является драйвером. Это такой программный интерфейс, для взаимодействия приложений. И если создатели нового ПО будут учитывать его требования, то их продукт идеально впишется в существующую систему.

Продвинутые пользователи из моих объяснений наверняка уже поняли что DirectX, это не что иное, как разновидность API (Application Programming Interface). Но я решил растолковать суть, без этого сложного понятия. (Кому это интересно можете почитать соответствующую статью в моем блоге. Там, кстати, я так же сравниваю API с опытным менеджером.)

Конвейер по обработке графики и звука

Справедливости ради стоит отметить, что DirectX действительно оказался прекрасно работающим решением. Это был настоящий Директор, который имел в своем распоряжении:

  • оборудование – компьютерное железо, включающее все его ресурсы (CPU, RAM, GPU, звуковую карту);
  • технологии – алгоритмы обработки данных;
  • материалы – базы данных, библиотеки текстур, готовые эффекты;
  • существующую инфраструктуру – действующую ОС;
  • аппарат управления и инженерную службу – в лице основного модуля API, обеспечивающего взаимодействие.

Разработчику оставалось дать Директору «Х» четко сформулированное задание и предоставить исходные параметры. Например, в определенной сцене игры должен идти дождь, по небу плыть тучи, освещение пасмурное. А на мокрой дороге требовалось изобразить отражения и брызги. Разрешение экрана VGA, HD, FullHD и такие-то параметры сглаживания. Вот и все. Дальше DirectX сам просчитывал все детали и наносил их на исходный кадр, соответствующий сухой погоде. Видеорядом процесс не ограничивался, и к нему добавлялось соответствующее звуковое сопровождение.

Базовые модули DX

По сути Microsoft бесплатно сделало за разработчиков ту работу, для которой требовались немалые кадровые и финансовые ресурсы. А так, используется слаженное взаимодействие реальных компонентов DirectX, обеспечивающих нужный результат:

  • за объемную и двумерную графику соответственно отвечают «3D» и «2D» компоненты;
  • с музыкой и звуком работают модули «Sound» и «Music», а «X Instruments» позволяет программировать музыкальные инструменты;
  • «Play» необходим для синхронизации объектов сетевых игр;
  • обработка команд пользователя, поступающих с контроллеров, мыши или клавиатуры выполняется блоком «Input», а потоковые медиа сигналы обрабатываются «X Media Objects» и транслируются модулем «Show»;

Я преднамеренно сократил обозначения компонентов. Но все их полные наименования включают слово Direct, например «DirectSetup» или «Direct 2D».

Вы можете сказать, ну и что здесь нового, ведь и до появления ДиректХ компьютер мог с помощью графических и звуковых плат обрабатывать медиаконтент. Так-то, оно так. Но только прогресс не стоит на месте. И задача разработчиков ПО и железа постоянно сводилась к тому чтобы успевать предлагать современные решения, поспевая друг за другом.

Вместо разработки ОС проще совершенствовать ее отдельные компоненты. Так DirectX обновлялся почти каждый год. Некоторые его последние версии были просто оптимизацией предыдущих. А другие предоставили совершенно новые возможности, например в 8.0 впервые появилась работа с шейдерами.

Совместимость DirectX и видеокарты – слабое звено любо го ПК

Вполне понятно желание пользователей иметь самый новый DirectX. Но здесь стоит четко понимать, что его разработчики также ориентируются на наиболее актуальные компоненты. Поэтому, чтобы любой Директ Икс работал как положено, он должен поддерживаться тремя «китами»:

  • интегрированной или дискретной видеокартой;
  • операционной системой;
  • устанавливаемым программным обеспечением (игрой);

Новую ОС и вместе с ней медийную API можно установить. Последняя Windows 10 вообще сама предлагает актуальные обновления, среди которых и библиотеки Директ Х. Они так же идут и с играми.

А вот на поддержку DirectX в характеристиках видеокарты никак повлиять нельзя. Можно только уточнить версию, для которой предназначен графический адаптер, посмотрев паспортные характеристики или вызвав «Средство диагностики» с помощью функции «dxdiag» в командной строке. Если вас ситуация не устраивает – видеокарту придется менять.

Я надеюсь что рассказал вам кое-что полезное и заставил по-новому взглянуть на DirectX. Теперь это для вас не просто графическая прослойка между ПК и игрушкой. А неотъемлемый компонент современной операционной системы. Возможно, при покупке или сборке нового компьютера вы уделите ему больше внимания. А пока стоит с огромным уважением относиться к выполняемой им работе.

На этом я говорю вам: «До новых встреч!» и желаю удачи.

Установка DirectX

Так как производителем является компания Microsoft, то загружается данный пакет бесплатно и с оф сайта, можете воспользоваться ссылкой https://www.microsoft.com/ru-ru/Download/confirmation.aspx?id=35.

На самом деле это веб установщик и он сначала проверит наличие вашей версии программы, а потом, если потребуется, загрузит новую версию или обновления к уже существующей, если у вас новая версия. Такой подход не всегда удобен и, возможно, после того, как запустите Directx инсталлятор, вам потребуется найти и оффлайн файл. Он необходим для ПК без доступа в сеть и, иногда, как показал опыт, необходим при сбоях в установленном приложении.

Этот вариант установки уже устарел с выходом новых версий и используется только, если нет выхода в сеть или отключены обновления. В общем, все необходимые пакеты обновлений DirectX приходят вместе с остальными обновлениями системы и не требуют ручного вмешательства.

Что такое DirectX?

DirectX – это набор команд для Windows, которые позволяют решать две задачи. Пользователи за счет работы этих библиотек получают возможность насладиться всей вычислительной способностью своего ПК, а именно великолепными спецэффектами, для разработчиков – это возможность получить все привилегии работы с видеокартой на аппаратном уровне. Иными словами DirectX необходим для создания реалистичной и эффективной картинки в играх.

Данный пакет команд появился в 1994 году, когда компания Microsoft готовилась выпустить на рынок новую версию ОС – Windows 95, однако, ее коммерческий потенциал был весьма сомнителен, так как из-за защиты и оптимизации работы многие разработчики не могли получить полноценный доступ к видеокарте, а значит использовать все ее ресурсы. Именно тогда родилась идеи написать пакет приложений способных дать такую возможность программистам. Это вывело удобство работы с данной ОС на принципиальной новый уровень, который стал конкурентоспособным с написанием игр под DOS.

В настоящее время существует несколько версий DirectX, все они работоспособные и по большому счету игроки могут пользоваться той, которая поддерживается их видеокартой. Как правило, новая версия DirectX выпускается совместно с новыми играми и влечет за собой замену видеокарты на более мощную и современную. Однако, стоит ли новая версия таких затрат или можно обойтись старым железом. Если говорить коротко, то новая версия пакета всегда дает программистам новые возможности, что для пользователя выливается в более красивые спецэффекты. Стоит сразу отметить, что отсутствие DirectX может иметь два последствия:

  • Игра будет без каких-либо спецэффектов.
  • Игра не запустится, а пользователь будет видеть на экране ошибку.

Стоит помнить, что DirectX устанавливается непосредственно с ОС, поэтому не быть ее попросту не может, если она не была удалена принудительно. Однако стандартный пакет несет лишь минимум возможностей и для достижения более высокого качества картинки и использования всех ресурсов видеокарты, DirectX необходимо обновить. Как правило, при установке игры пользователю сразу предлагает установить DirectX, но можно вполне это сделать и самостоятельно скачав с официального сайта Microsoft.

Поддержка видеокартой DirectX разных версий

Чем новее видеокарта, тем более высокую версию DirectX она поддерживает. Все предыдущие версии также будут поддерживаться. То есть старые игры, использующие ДиректХ 7/8/9 теоретически должны работать нормально. На практике ограничением становится поддержка операционной системы. Игры, разработанные для Windows 95/98/ME зачастую вылетают на более новых ОС, видеокарта тут совершенно не при чём.

При этом нужно понимать, что от Windows тоже зависит, какой DX будет работать. Игры, которым требуется 12-й Директ, не запустятся в Win7/8 и тем более XP. Сама видеокарта работать в древних системах будет, просто современные API функции будут недоступны. Таким образом, с видеокартой, поддерживающей DirectX 12, в Windows XP вы не поиграете в современные игры — запустятся только работающие через девятый DirectX и ниже.

Великий перелом. DirectX 8.0 и 9.0

2001 год стал, пожалуй, переломным в истории развития DirectX. На протяжении предыдущих шести лет Microsoft находилась в роли догоняющих. И дело было даже не в конкуренции с OpenGL, за которым развитие DirectX худо-бедно успевало, а в седьмой итерации в чем-то даже и превзошло. DirectX сам по себе догонял всю индустрию. Microsoft создавала каждую версию API с оглядкой на архитектуру новейших видеокарт. В таком положении трудно было сделать по-настоящему большой шаг вперед и вырваться в лидеры. И это не устраивало компанию. Поэтому Microsoft наладила сотрудничество с NVIDIA, и DirectX 8.0 появился почти одновременно с видеокартами GeForce 3.

В восьмом поколении архитектура API претерпела значительные изменения и стала больше отличаться от таковой в OpenGL. В DirectX 8.0 появились пиксельные и вершинные шейдеры, что облегчило программистам создание различных спецэффектов. Сами шейдеры представляют собой подпрограммы, которые загружаются в видеокарту наравне с другими данными сцены. Затем драйвер преобразует эти подпрограммы в инструкции, понятные видеочипу. Кроме вершинных и пиксельных шейдеров, DirectX 8.0 мог похвастаться поддержкой тумана и таких технологий, как bump-mapping и texture-mapping (мультитекстурирование).

Что из себя представляет DirectX?

Сложилось впечатление, что это некая добавка к играм, а некоторые до сих пор думают, что это какая-то неведомая часть системы. В какой-то степени – да, без этой начинки ничто работать как нужно не будет (в особенности игры), но представляет из себя сам DirectX некий пакет СОМ-совместимых объектов от корпорации Microsoft.

Здесь начинается немного программирования, объект – это некий инструмент, который включает в себя определённое количество функций для достижения часто используемых целей. Проще всего это объяснить на примере автомобиля: по отдельности существуют цилиндры, поршни, фильтры и т.д., все они, являются запчастями, напротив, двигатель – это уже агрегат, совмещающий в себе множество деталей и выполняющий задачи передвижения транспорта. Запчасти, в данном примере, представляют собой функции, а двигатель – объект.

Для того, чтобы каждому разработчику не собирать весь агрегат по новой, создали пакет Windows Direct, который это уже сделал за них. Для подавляющего большинства случаев, объектов достаточно для выполнения стандартных операций, в остальных нужно разрабатывать другие пути достижения цели.

Если игра или приложение разработано под DirectX 10, то работать на младшей версии оно не будет.

Используя тот же пример, если у вас запчасти остались от дедовского Москвича, то собрать из него 8-и цилиндровый современный двигатель не получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector