Ночная съёмка на смартфон: секреты и советы от профессионального фотографа

Содержание:

Как настроить фотоаппарат на съемку ночных улиц

Конечно хочется фотографировать город в красках, которые обычно находятся ближе к центру. Ночная иллюминация центральных улиц завораживает. Те же пейзажи, которые привыкли видеть днем, ночью ощущаются абсолютно по-другому. Но и в жилых спальных районах можно найти сюжет.

Раскрепите штатив, он будет вашим лучшим другом в эту ночь. Фотоаппарат лучше перевести полностью в ручной режим. Ночью разная настройка выдержки и диафрагмы приносит разные результаты, поэтому выбираем режим «М». Значения ISO ставим на минимум или выбираем AUTO, но ограничиваем верхнее значение цифрой 800. Для пристрелки пробуем ISO-100.

Продолжаем настраивать фотоаппарат. Крайне желательно фотографировать в RAW формате по двум причинам. Во-первых, так захватывается больше информации, что поможет в дальнейшей обработке. А во-вторых, из-за разных цветовых температур окружающего искусственного освещения, баланс белого часто будет настраиваться ошибочно. Выбор его значения вручную до спуска затвора – дело не благородное, а формат RAW позволяет выбрать нужное количество Кельвинов позже при постобработке.

Теперь переходим к диафрагме. На первый взгляд кажется, что для получения максимума света значения диафрагмы должны быть минимальными (максимально открыта). Но это не так. В темноте автофокусу и так приходится туго, получаются частые промахи. А при открытых диафрагмах даже точное попадание фокуса не обеспечивает четкости снимка. При открытии фотографии на экране компьютера можно будет увидеть, что важные части снимка находятся в зоне нерезкости. Если по задумке необходимо размыть часть кадра, например лавочку на переднем плане, а навестись на красивый уличный фонарь, то тогда апертура действительно должна быть большой. Но для общих видов ночных улиц отверстие диафрагмы необходимо прикрывать до значений f/8-11. К тому же такие значения создадут эффект звезды от источников света.

Что же выдержка? Значениями выдержки как раз будем регулировать количество поступающего на матрицу света. Единственным исключением из общих правил будет фотография, в которой недопустимо смазывание движущихся объектов. Здесь нам понадобится открытая диафрагма, выдержка, позволяющая «заморозить» объект, и завышенные значения ISO в диапазоне 3200-6400. Но так как речь по большей части идет о фотографии ночных улиц, то лучше использовать приоритетно классический рецепт, описанный выше.

Закрепите фотоаппарат на штативе, подключите тросик дистанционного спуска затвора. Спуск затвора без помощи физической кнопки на фотокамере очень важен, так как исключает возможный смаз на фотографии, вызванный дрожанием камеры. Вместо троса можно использовать установку таймера на 2 секунды, или если есть, беспроводные технологии. В настройках камеры можно выставить функцию предварительного подъема зеркала, что позволит дополнительно снизить вероятность смаза, вызванного работой зеркала камеры.

Значения выдержки иногда могут достигать 30 секунд, а это является пределом большинства камер. В таких случаях нужно использовать режим BULB, в котором экспонирование происходит, пока фотограф удерживает клавишу спуска затвора (в том числе дистанционно). В некоторых случаях придется прибегнуть к нему.

Во время съемки ночных улиц, если позволяет обстановка, всегда устанавливайте ISO на минимум. На снимках в любом случае будет достаточное количество шумов. От длительной выдержки также появляются шумы. Дополнительный шум от высоких ISO здесь ни к чему. От длительных выдержек существует отдельное шумоподавление в настройках фотоаппарата.

Как сфокусироваться ночью

Теперь, когда мы разобрались с техническими подробностями, давайте сфокусируемся (осторожно, игра слов!) на том, как фокусироваться в темное время суток. Помните, этот метод будет хорошо работать для резкости отдаленных объектов

Теперь давайте детальнее посмотрим на некоторые конкретные техники.

Воспользоваться автофокусом днем, затем отключить его и зафиксировать фокусное кольцо

Этот метод довольно прост, но требует определенную долю терпения. Основная идея заключается в том, чтобы применить автофокус для отдаленного предмета, когда еще есть достаточно много света. Это может быть что угодно, от дерева до горизонта, от горы до отдаленного здания. Когда это сделаете, объектив сфокусируется на бесконечности. Теперь нужно зафиксировать фокусное кольцо в таком положении до наступления темноты. Простой способ – приклеить кусочек изоленты на объектив, избежав смещения фокусного кольца. Будьте осторожны, чтобы не задеть его во время приклеивания ленты. Лучше всего проводить операцию с камерой, установленной на штативе. Так ваши руки будут свободны. Все равно после заката вам понадобится штатив. Также не забудьте перевести камеру в режим ручной фокусировки, чтобы она не начала заново искать фокусную точку.

Фокусировка на отдаленном источнике света

Этот метод работает даже в темноте. Если на небе есть луна, выбор очевиден. Сфокусируйтесь на ней, переведите объектив в режим ручной фокусировки, и вы готовы делать резкие снимки других отдаленных предметов. Просто убедитесь, что не задели фокусное кольцо. Здесь опять может прийти на помощь изолента.

Если вы фотографируете Млечный путь, желательно, чтобы луны не было видно (или это было новолуние). В таком случае поищите на горизонте отдаленную лампу в окне дома или во дворе, сфокусировавшись на ней. Если свет достаточно яркий и крупный, у камеры не возникнет трудностей. Затем, опять же, переключите камеру в ручной режим фокусировки и приклейте кусочек изоленты, чтобы не задеть фокусное кольцо.

Используйте собственный источник света

При съемке ночью вам может потребоваться фонарик или, желательно, налобный фонарь. Он не только поможет увидеть, куда вы идете и как расставлять оборудование, но также станет неплохим инструментом для фокусировки. Есть пара способов это сделать. Если свет достаточно яркий, его можно направить на отдаленный предмет, сфокусировавшись на нем. Однако, если фонарик недостаточно освещает местность просто положите его на землю в кадре, направив на землю или камень.

Используйте ручную фокусировку

Если все попытки использовать автофокус тщетны или вы просто хотите очень тонко регулировать фокусирование, сделайте это вручную. Выключите функцию автофокуса и крутите фокусное кольцо на объективе. Хороший способ – использовать режим Live View и зуммировать к фокусной точке на LCD-экране. Фокусируясь на точке источника света, зуммируйте как можно сильнее и медленно поворачивайте фокусное кольцо. Объектив сфокусировался, когда точка света на экране выглядит крошечной. В конце поместите кусочек изоленты, чтобы зафиксировать положение кольца объектива.

Не бойтесь темноты

Нет ничего страшного в том, чтобы фотографировать после захода солнца. У ночной съемки несомненно есть свои уникальные трудности, но это – отличный способ научиться лучше разбираться с настройками экспозиции. Фокусировка в ночное время – также непростая задача, но с небольшим количеством усилий и долей практики вы быстро научитесь делать резкие фотографии.

Астрофотография. Частые ошибки

Астрофотография является своего рода основой всей ночной фотографии. В отличие от съемки при условии лунного света, астрофотография особенно сложна тем, что свет в ней практически отсутствует. Приходится снимать чуть ли в полной темноте, единственным источником света выступают сами звезды. Естественно, практически невозможно избежать ошибок с экспозицией, это и делает астрофотографию одним из самых сложных, но вместе с тем и вознаграждаемым жанром фотографии. 

11. Недоэкспонирование

Недоэкспонирование является самой распространенной ошибкой в астрономической фотографии.

Высокое ISO вызывает шум, длительная выдержка способствует образованию хвостов. Вам понадобится немало времени, чтобы подобрать верные настройки и достичь желаемого результата.

12. Постобработка

Не бойтесь пользоваться функцией снижения уровня шума во время постобработки, особенно, если на фотографии много теневых участков

Осторожно вытягиваете Черный в Adobe Camera Raw, увеличив фотографию и следя за шумом

Ошибки при съёмке звёздных треков

Залог успешной фотографии звездных следов – это ясное небо. Благодаря долгой, многочасовой экспозиции на снимке запечатляются светящиеся следы от звезд, которые появляются благодаря движению Земли вокруг своей оси. Задействуйте в кадре какие-нибудь узнаваемые объекты, например, деревья или здание, и вы получите не просто ночную фотографию, а головокружительный звездный вихрь. Ознакомьтесь с проблемами, которые могут  возникнуть:

6. Пролетающий самолет

Пролетающий в кадре самолет испортит всю фотографию, так как от него останется яркая полоса света, пересекающая все изображение. В этом случае вам придется переснимать фотографию заново.

7. Шум из-за длительной выдержки

Проблема шума возникает не только из-за большого значения ISO, также “шуметь” фотография может из-за слишком длительной выдержки. Поэтому советуем воспользоваться другим методом: снимать на короткой выдержке и объединять отснятые фотографии в редакторе.

iPhone 12 Pro Max — лучший айфон для съёмки

Компания Apple выпустила свой лучший камерофон — iPhone 12 Pro Max. В нём есть всё необходимое для идеальной ночной съёмки — и даже то, чего нет у конкурентов.

В составе оптики iPhone 12 Pro Max: мощная семилинзовая широкоугольная камера 12 Мп, сверхширокоугольный объектив 12 Мп с углом обзора 120 градусов, телеобъектив с 2,5-кратным оптическим увеличением.

Стандартный набор камер айфона дополняют инновационные технологии Apple для съёмки в сложных условиях. Революционный сканер LiDAR позволяет создавать красочные портреты в ночном режиме, а также незаменим в приложениях с дополненной реальностью. Технология Deep Fusion обеспечивает максимальную детализацию кадра при низком и среднем уровне освещения. Режим Smart HDR 3 автоматически выравнивает свет и тени, передает естественные цвета, сохраняет форму и структуру объектов в движении.

В условиях недостаточного освещения айфон уверенно справляется не только с фотографиями, но и с записью видео. Он поддерживает профессиональный стандарт кинопроизводства Dolby Vision и способен передавать до 700 миллионов цветов. Это позволяет снимать реалистичные зрелищные видеоролики в 4К для большого экрана — даже при свете автомобильных фар. Всё технологические преимущества основной оптики iPhone 12 Pro Max доступны и при съёмке селфи. Фронтальная камера TrueDepth улавливает максимум деталей и оттенков, а также записывает качественные видео формата Dolby Vision — на улице и в помещении, в любое время суток.

Примеры настроек для ночных снимков

Я сделал это фото в городе Нейплс, штат Флорида, используя очень старую (по нынешним стандартам) камеру Canon Rebel XS. Она не настолько хороша, как моя текущая модель, но все еще может снимать отличные фотографии.

  • Выдержка: 30 с
  • Диафрагма: f/4
  • ISO: 1600
  • Камера: Canon Rebel XS

Этот снимок молнии был сделан рядом с городом Седона, штат Аризона с очень простыми настройками.

  • Выдержка: 30 с
  • Диафрагма: f/4
  • ISO: 640

Многие задаются вопросом как фотографам удается так «удачно» делать снимок именно в тот момент, когда бьет молния. На самом деле все очень просто. Вы просто становитесь там и делаете снимок с многократной экспозицией (выдержка 30 секунд) пока не ударит молния. Если установить выдержку на 1 минуту, можно запечатлеть несколько разрядов на одном снимке!

Во время съемки молний высокие значения ISO не нужны, так как сама молния достаточно освещает окружающий пейзаж. Если вы установите ISO перед тем, как начнется гроза, снимок выйдет засвеченным, ведь настройки не будут соответствовать.

Эту фотографию Chicago Theater я сделал в то время, когда преподавал фотосъемку перед выступлением на конференции. Преимущество ночной съемки в городе – можно запечатлеть длинные полосы фар проезжающих машин.

Еще одна крутая особенность заключается в том, что всегда есть освещение, благодаря которому можно не завышать ISO.

  • Выдержка: 20 с
  • Диафрагма: f/8
  • ISO: 800

Выбор объекта для ночной фотографии

Теперь, когда у вас есть нужное оборудование и вы знаете, какие выставлять настройки камеры, вы должны выбрать хороший объект для ночной фотографии. По большей части это ничем не отличается от того, что вы делаете в течение дня. Хороший объект — это хороший объект. Тем не менее, ночью все будет выглядеть иначе.

Позвольте мне представить вам некоторые объекты, которые я люблю фотографировать ночью. Надеюсь, они дадут вам некоторые идеи, которые вы можете использовать в своих собственных направлениях.

Ночное небо

Если вы находитесь в сельской местности, вам не нужно ничего, кроме ясной ночи, чтобы получить отличную ночную фотографию. Безлунные, ясные ночи — лучшие. Если вам удастся поймать Млечный путь, то ещё лучше.

Это вы можете проверить с помощью приложения Star Walk 2, которое поможет вам разобраться во времени этих вещей. Если вы можете добавить интересный передний план к кадру, то ещё лучше.

Музеи и общественные здания

Лувр, Париж. Я был вынужден держать этот снимок рукой (он был сделан изнутри Лувра), поэтому мне пришлось увеличить ISO и открыть диафрагму. Выдержка 1/8 секунды, диафрагма f/4.0, ISO 3200.

Хорошо освещенные здания — очевидный выбор для ночной съемки. Вы почти не ошибетесь здесь. Хотя концепция очевидна, при хорошем исполнении результат все равно может быть отличным. Вы также можете использовать это в качестве отправной точки для вашей ночной фотографии. У вас появятся дополнительные идеи, пока вы будете стоять там, ожидая, пока ваши фотографии будут сделаны.

Фонтаны

Букингемский фонтан, Чикаго — Экспозиция: выдержка 10 секунд, диафрагма f/18, ISO 100.

Возможно, мои любимые ночные объекты съемки — это фонтаны. Часто они также подсвечиваются разноцветными огнями, создавая дополнительные интересные виды. Длинные выдержки, которые вы используете ночью, заставляют фонтан казаться струящимся.

Мосты

Бруклинский мост, Нью-Йорк — Экспозиция: выдержка 15 секунд, диафрагма f/11, ISO 200.

Кажется, что в каждом городе есть мост. Возможно это будет не мост Золотые Ворота, но, скорее всего, мост будет, и скорее всего, он будет хорошо освещен ночью, что сделает его интересным объектом. Кроме того, длинная выдержка, которую вы используете для ночной съемки, приведет к размытию воды под мостом и появлению движения в виде полос.

Уличные фонари

Обратите особое внимание на уличные фонари, когда вы делаете ночные фотографии. Они могут быть полезны во многих различных контекстах

Если есть несколько источников света, то они могут создать красивую переднюю линию на вашей фотографии.

Вашингтон, округ Колумбия. Для этого снимка я хотел получить эффект мерцания или звездных вспышек уличных фонарей, поэтому использовал меньшую диафрагму. Выдержка: выдержка 8 секунд, диафрагма f/16, ISO 800.

Линии освещения автомобильных фар.

Даллас, Техас — Экспозиция: выдержка 20 секунд, диафрагма f/16, ISO 100.

Действительно забавная вещь, которую можно включить в ваши ночные фотографии, это полоски света от движущихся машин. Они создаются, когда автомобиль или другое транспортное средство проезжает через кадр, когда у вас открыт затвор. Камера улавливает свет, но так как автомобиль прошел весь кадр, пока затвор был открытым, то на готовом снимке будет полоса света.

Отражения.

Отражения в Лондоне, Великобритания — Экспозиция: выдержка 1,3 секунды, диафрагма f/8, ISO 200.

Преимущество более длинных выдержек, которые вы будете использовать ночью, состоит в том, что отражения лучше проявляются на поверхности воды. Это очевидно верно для прудов и озер. Но это также верно для луж. После дождя можно отлично провести время для ночной фотосъемки.

Панорамы городов

Одной из лучших ночных фотографий, которые я когда-либо видел, являются ночные виды городов. Вы часто можете получить отличные снимки горизонта. Однако будьте осторожны — великолепный вид часто не превращается в великолепную фотографию. Убедитесь, что у вас есть интересный передний план и/или сильный центр интереса.

Нью-Йорк от Манхэттенского моста — Экспозиция: выдержка 10 секунд, диафрагма f/8, ISO 200.

При выборе объектов для ночной фотосъемки важно учитывать, что для камеры всё будет выглядеть не так, как для вас. Сделайте несколько пробных снимков, когда это возможно

Если идея испытательного снимка с большой выдержкой кажется утомительной из-за времени ожидания, в целях тестирования поднимите ISO, что позволит вам использовать более короткую выдержку. Когда вы собиретесь сделать окончательный снимок, вы можете уменьшить ISO и уменьшить выдержку на соответствующую величину.

Снимок Нэшвилла сделанный с помощью дрона — Экспозиция: выдержка ½ секунды, диафрагма f/ 5,6, ISO 310.

Оптическая стабилизация

Система оптической стабилизации – неплохой компромисс между качеством и ленью при осуществлении ночной съемки. Некоторые производители фотоаппаратов интегрируют стабилизаторы непосредственно в камеру. Объективы других моделей оснащены «стабами». Так жадные производители заставляют потребителей платить за удобную функцию всякий раз, когда последние меняют оптику.

Многие компактные аппараты известных брендов тоже имеют стабилизатор. Схема действия данного элемента следующая. Оптический блок и/или светочувствительная матрица в требуемый момент двигаются в нужном направлении. Этим они компенсируют тряску корпуса фотоаппарата. Однако имеются и ограничения. Например, при десятисекундной выдержке никакой стабилизатор ситуацию не спасет.

В каком режиме фотографировать ночью?

Нет, не в «ночном», в «ручном»! Автоматика любит яркий дневной свет (ведь ее подстраивают под среднестатистического покупателя)

Проблемы с фокусировкой

Плохая новость, фокусировка в темноте – непростая задача. Мало света и автофокус в темноте (и даже в сумерках) начинает ошибаться, а то и вовсе отказывается фокусироваться. Что тут можно посоветовать. Самый надежный вариант, фокусироваться вручную. Вот тут то пригодится функция Life View. Увеличиваем картинку на дисплее в 10 раз и фокусируемся вручную. Еще можно найти объект достаточно контрастный и находящийся примерно на том же расстоянии (например фонарь) сфокусироваться на нем, а уже потом скадрировать кадр. Так как диафрагма у нас прикрыта (прикрыта ведь?) глубина резкости будет достаточно большой.

Преимущества ночной фотосъемки. Художественные приемы

Ну видели как огни машин на большой выдержке превращаются в линии? Банально но оживляет фото ночного города. К тому же, кроме легковушек есть и автобусы и грузовики у которых есть дополнительные огни, иногда цветные, ловите момент. Еще одним преимуществом ночного фото является отсутствие люде, физическое отсутствие и, конечно, отсутствие в силу длинно выдержки. Мелочь, а приятно. Еще одной «вкусной» особенностью я назову плохую погоду. Когда Вы фотографируете ночью да еще и в плохую погоду, возможностей сделать красивый ночной кадр становится больше.

  1. Дождь ночью. Все «лампочки» начинают отражаться в лужах и мокром асфальте, добавляя эстетики и дают возможность играть с этим отражением. Фотографировать дождь ночью вообще сплошное удовольствие, ведь днем идеальные условия это солнце одновременно с дождем, когда капли становятся веселыми и яркими, бывает довольно редко. А тут, всегда под рукой уличные фонари.
  2. Туман. Фотографировать в туман ночью – особенное наслаждение. Все приобретает мистический ореол, туман подсвечивается разным цветом фонарей и витрин… Красота. А днем фотографии в тумане будут выглядеть слегка мрачноватыми.
  3. Снег ночью. Если идет снег, снежинки светятся в лучах фонарей, это очень освежает фото.
  4. Днем над городом висит плотный серый покров не фотогеничного вида, а ночью его просто нет!

Типичные ошибки при фотографировании ночью:

1. Автоматический режим съемки. Полным идиотом смотрится человек снимающий ночью в режиме «авто», тем более когда срабатывает встроенная вспышка «бьющая» на 5 метров и освещающая максимум снежинки перед объективом или случайного прохожего.

2. Экспозамер по яркому участку. Та лампочка будет конечно видна, а все остальное утонет во мраке.

3. Съемка с рук. Чтобы фотографировать ночью, нужен штатив или много смекалки. Твердость рук не поможет.

4. Съемка со штативом без использования, автоспуска, тросика или пульта дистанционного управления. При нажатии на любую кнопку фотоаппарат смещается, да еще и штатив может вибрировать.

5. Использование «не того» типа экспозамера. Любой экспонометр будет ошибаться ночью, потому, что он насчитан на отражение света от «нейтрально серых» объектов. То есть снег, стекло, метал и все что хорошо отражает свет его обманет, точно так же как более темные объекты. Не доверяйте автоматике фотографируя ночью, для безопасности делайте несколько кадров, потом выберете на большом экране самое удачное фото.

6. Открытая диафрагма. Конечно, так на матрицу попадает больше света, но в итоге получите «мыло», то есть не резкий снимок.

Еще немного моего умничанья:

  • Как фотографировать архитектуру
  • Как фотографировать в путешествии
  • Как подготовится к путешествию
  • Как научится фотографировать

Техника и оборудование

Длительная выдержка заставляет светиться от движущихся автомобилей полосы по этому изображению.

В ночной фотографии обычно используются следующие методы и оборудование.

  • Штатив обычно необходим в связи с длительным временем экспозиции. В качестве альтернативы камеру можно разместить на устойчивом плоском объекте, например на столе или стуле, низкой стене, подоконнике и т. Д.
  • Спуск кабель или автоспуск почти всегда используются для предотвращения дрожания фотокамеры при спуске затвора.
  • Ручная фокусировка, поскольку системы автофокусировки обычно плохо работают в условиях низкой освещенности. Новые цифровые камеры включают режим Live View, который часто позволяет очень точно фокусировать вручную.
  • Секундомер или дистанционный таймер для измерения времени очень длительных выдержек, когда используется настройка лампы накаливания.
  • Объектив камеры с широким отверстием, предпочтительно один с асферическими элементами , которые могут свести к минимуму комы
  • Смартфон с фотографиями ночным режимом, такие как ночной режим на Huawei телефонах, Ночной прицел на Google пиксельных телефонов, ночной режим на Samsung Galaxy телефонов, и ночной режим на iPhone 11 Pro .

Длинные выдержки и многократные вспышки

Метод многократной вспышки с длинной выдержкой — это метод ночной фотографии или фотосъемки при слабом освещении, при котором используется мобильная вспышка для экспонирования различных частей здания или интерьера с использованием длинной выдержки .

Этот метод часто сочетается с использованием цветных гелей перед вспышкой, чтобы получить разные цвета, чтобы по-разному осветить объект. Также часто во время экспонирования устройство мигает несколько раз, меняя цвета гелей, чтобы смешать цвета на окончательной фотографии. Это требует некоторых навыков и большого воображения, поскольку невозможно увидеть, как будут выглядеть эффекты, пока не будет завершена экспозиция. Используя эту технику, фотограф может осветить определенные части объекта разными цветами, создавая тени способами, которые обычно невозможны.

Живопись светом

Когда используется правильное оборудование, такое как штатив и спусковой тросик, фотограф может использовать длинные выдержки для фотографирования изображений света. Например, при фотографировании объекта попробуйте переключить экспозицию на ручную и выбрать настройку лампы на камере. Как только это будет достигнуто, отключите затвор и сфотографируйте объект, движущийся фонариком или любым маленьким светом в различных узорах. Поэкспериментируйте с этим результатом, чтобы добиться художественных результатов. Для получения желаемого результата обычно требуется несколько попыток.

Высокий ISO

Усовершенствованные датчики изображения вместе со сложной программной обработкой делают возможной фотосъемку при слабом освещении с высоким ISO без штатива или длинной выдержки. Цифровые SLR-камеры оснащены высококачественными датчиками APS-C и полнокадровыми цифровыми SLR- сенсорами, которые имеют очень большой динамический диапазон и высокую чувствительность, что делает их пригодными для ночной фотографии. Эти камеры с большим сенсором способны улавливать больше света, чем сенсоры меньшего размера, из-за размера области изображения. В сочетании с объективами с большой диафрагмой и другим оборудованием и техникой это позволяет делать снимки высокого качества в очень темных местах.

BSI-CMOS — это еще один тип датчика CMOS, который постепенно входит в сегмент компактных камер, который превосходит традиционные датчики CCD . Камеры с небольшими сенсорами, такие как: Sony Cyber-shot DSC-RX100 , Nikon 1 J2 и Canon PowerShot G1X, дают хорошие изображения до ISO 400.

Характеристики камер ночного видеонаблюдения

Хорошая камера для ночного видеонаблюдения должна обладать рядом соответствующих характеристик:

  • Наличие мощной ИК подсветки, желательно адаптивной;
  • Возможность перехода из цветного режима в черно-белый;
  • Высокая светочувствительность сенсора;
  • Наличие ICR фильтра;
  • Всепогодный корпус.

Подсветка. Первый пункт является обязательным при необходимости ночной съемки

Следует обращать внимание на заявленные производителем параметры подсветки:

  • Угол подсветки;
  • Дальность действия;
  • Исполнение.

Угол подсветки в идеале должен совпадать с углом обзора объектива камеры, в противном случае на изображении можно получить яркое пятно засветки посередине кадра и темные участки по краям.

Действие ИК подсветки: вверху стоп кадры с выключенной ИК подсветкой, внизу — ИК подсветка включена

Дальность ИК подсветки определяется ее мощностью, и чем больше данный параметр, тем больше мощности потребуется для ее питания. К примеру, для того, чтобы обеспечить расстояние, превышающее 10 метров, диоды подсветки должны иметь суммарную мощность 5-10 Вт, при этом токопотребление может возрасти до 1 ампера и более. Из-за повышенного потребления энергии диоды ИК подсветки «нехило» нагреваются при работе, поэтому при их расположении в корпусе камеры потребуется применение радиаторов охлаждения, так что рациональность применения мощной внутрикорпусной подсветки можно поставить под сомнение.

Также стоит заметить, что расположение ИК подсветки внутри корпуса при наличии в камере защитного стекла приводит к частичному отражению от него ИК лучей, что приводит к фоновой засветке объектива.

Разумным выходом из вышеописанных ситуаций будет использование независимых ИК прожекторов, или камер, имеющих подобные прожекторы снаружи корпуса.

День/ночь. Возможность автоматического перехода из цветного режима в черно-белый и обратно также является обязательным пунктом при выборе камеры ночного видеонаблюдения, т. к. в условиях темного времени суток камера лучше всего снимает именно в монохроме. Наличие цветного режима позволяет эффективно использовать ее для сбора максимального количества информации об объекте при нормальном дневном освещении. Сейчас большинство камер оснащаются данным режимом день/ночь, но если эта функция в камере отсутствует, то и приобретать ее не стоит – в темное время суток в цветном режиме качество изображения будет не удовлетворительным.

Чувствительность.

ICR фильтр. ICR фильтр представляет собой сдвигаемый механический ИК фильтр, расположенный перед матрицей камеры. Если человеческий глаз не в состоянии заметить свет ИК подсветки, то сенсор камеры отлично его видит, и если в ночное время в монохромном режиме качество картинки остается достаточно хорошим, то днем ИК излучение оказывает на него существенное влияние. Ухудшение качества проявляется в искажении цветопередачи, контраста, и размытии изображения. Обусловлено это тем, что днем помимо спектра ИК подсветки на матрицу камеры попадает и естественный свет,  которые воспринимаются объективом камеры не одинаково вследствие различия диапазонов длин волн этих двух типов освещения. Чтобы отсечь ИК лучи в дневное время суток в камеру устанавливают ИК фильтр, который закрывает матрицу от инфракрасных лучей днем, и сдвигается в сторону при помощи механического привода с наступлением темноты.

Корпус. Если камеру видеонаблюдения планируется установить снаружи, то стоит приобретать устройства со специальным защитным корпусом, способным выдерживать высокие и низкие температуры, а также противостоять неблагоприятным факторам окружающей среды – пыли и влаге. Обычно уличные камеры оснащаются антивандальным герметичным термокожухом, способным обеспечивать работу устройства в диапазоне температур от -40 до +50 °C, с классом защиты IP66 – пыле-, влагоустойчивый. В некоторых случаях корпус может быть оснащен системой подогрева.

Подробнее о критериях выбора камеры видеонаблюдения вы можете почитать в этой статье, где мы разобрали основные моменты, которые необходимо знать, прежде чем купить любую камеру для видеонаблюдения.

Съёмки на ярмарках и в парках аттракционов

35. Опять же, идеальное время для фотографирования ярмарок и аттракционов – сумерки, когда аттракционы мигают яркими разноцветными лампочками. Это отличное время для фотографирования больших объектов, например, колеса обозрения, когда фоном выступает послезакатное небо. И только когда небо обретает чёрный цвет, можно делать кадры без участия неба.

Вечерняя и ночная фотосъёмка

36. Даже при низкой освещённости можно сделать обалденные и необычные кадры. Например, используя длительную выдержку и вспышку. Вспышка запечатлит контуры объекта в движении, а длительная выдержка сделает размытым след, который оставляет объект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector