Дополненная реальность (ar): что это и какую пользу приносит бизнесу

Содержание:

Вау-эффект AR ещё в силе, а технологии уже доступны

Дополненная реальность развивается на наших глазах: мы живём во время бурных исследований в отрасли, и даже у технологических гигантов нет чёткой картины её развития

В таких условиях привлечь внимание потребителей при помощи AR довольно просто: достаточно использовать креативный подход и воздействовать на эмоции

Также важно использовать интегрированный подход к коммуникациям, ведь AR легко стирает границы между онлайн и офлайн

На рынке уже существует немало примеров решений, которые могут быть быстро и просто кастомизированы под бренд

Благодаря этому дополненная реальность становится всё более доступной для большинства компаний — и это важное преимущество технологии.. Рекомендуем:

Рекомендуем:

  • С заботой о человеке: умные города и интернет вещей
  • Цифровая трансформация клиентского сервиса: 4 шага для успешного внедрения
  • О2О в России. Насколько оно востребовано и какие инструменты лучшие?
  • «Единственный способ не устареть — не потерять человечность». Вопрос этики в искусственном интеллекте

Смешанная реальность

Находясь на стыке виртуальной и дополненной реальностей, MR позволяет сопоставлять проектную документацию с реально выполненной задачей. Так, компания Trimble внедрила систему SiteVision, которая позволяет отследить и визуализировать этапы строительства. Программа не привязана к какой-то точке, а использует GNSS для ориентации в пространстве.

На мобильное устройство устанавливается приложение, которое с помощью антенн телефона или планшета программа определяет местоположение. Закачав данные проекта из BIM или CAD можно контролировать проделанную работу, а также видеть соответствие реального положения дел технической документации. Кроме того, этапы строительства можно регламентировать по срокам, что даст возможность наглядно видеть выполненную работу.

Создание таких виртуальных двойников обычно происходит с привлечением специализированных софтверных компаний, которые разрабатывают облачный проект для всех участников. Например, Topcon Magnet Live предоставляет заинтересованным сторонам проекта все важные данные для координации.

Софтверная компания Bentley Systems внедряет свой приложение смешанной реальности Synchro XR для инфраструктурных проектов. Используя гарнитуру Hololens 2 пользователи могут взаимодействовать с просматриваемыми цифровыми моделями, используя интуитивно понятные жесты рук. Платформа позволяет многочисленным заинтересованным сторонам проекта одновременно просматривать, взаимодействовать и испытывать 4D-объекты в пространстве и времени.

AR и VR: уточняем термины

Сегодня дополненная реальность окружает нас повсюду: мы добавляем маски на фото в Instagram и Snapchat, ловим цифровых существ в играх. А ведь не так давно такие технологии казались фантастикой — вспомним зрение Терминатора или шлем Железного человека.

Несмотря на широкое распространение, термин «дополненная реальность» всё ещё нуждается в объяснении. Всё дело в виртуальной реальности или VR — более привычном понятии, с которым часто путают AR.

На практике разница между технологиями проста: VR создаёт виртуальный мир, а AR добавляет цифровые элементы в реальную жизнь. Как следствие, дополненная реальность взаимодействует со всем окружением, а виртуальная — только с органами чувств пользователя.

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков

Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными,
не отставайте →

Для погружения в виртуальную реальность необходимы специальные устройства — очки или шлем. И здесь возникает первое ограничение: технологию можно использовать только вместе с гаджетом, который чаще всего стоит дорого. VR-устройства не используют даже состоятельные поклонники технологий: по мнению экспертов, они есть только у 1–2% людей, способных приобрести практически любые новинки. В то же время для дополненной реальности достаточно смартфона или планшета. Во многом из-за этого за ней и остаётся лидерство: глобальный рынок AR оценивается в 11,14 млрд $, тогда как рынок VR достиг отметки только в 7,9 млрд $.

Три сценария

На конференции F8 CEO Facebook назвал три сценария применения AR и VR: уведомления и отображение информации, цифровые объекты и «улучшение» физических объектов. Посмотрим на реализации этих направлений в настоящем и немного порассуждаем о будущем.

Встраиваемые подсказки: «уведомления и отображение информации»

Любая информация может быть легко встроена в объект реального или виртуального мира. Это может выглядеть как всплывающие таблички или записки с инструкциями и сообщениями, которые «расхлопываются» при взаимодействии с видео. Казалось бы, ничего необычного: мы давно привыкли к контекстным элементам в вебе и ещё в 90-е играли в онлайн-квесты, где при взаимодействии с объектами можно было получать подсказки. Но факт «проникновения» в видео — кое-что новое.

Например, в видео можно встроить интерактивную записку, которая раскроет вкусовые характеристики, сочетаемость, страну и историю происхождения вина, показанного на промовидео производителя. И самое главное — разместить информацию о ближайших точках продажи или ссылку на магазин.

А что если технология будет доступна не только рекламодателям, но и обычным пользователям? Представьте типичное lifestyle-видео. Будь то столик для мейкапа или в кафе, среди изящно разбросанных аксессуаров для макияжа или эффектно расставленных тарелок и бокалов обязательно найдётся место для того, кто захочет заявить о себе аудитории. Подписчики будут с любопытством «вынимать» из видео коммерческую информацию брендов. Сам процесс взаимодействия обещает быть интересным (по крайней мере, на первых порах).

Интерфейсы дополненной реальности

Какими бы удобными ни были смартфоны, они не могут заменить полноэкранные устройства и вещи привычного размера. Как AR приходит на помощь в случаях, когда нет доступа к компьютеру, настольной игре или телевизору?

Это приложение, которое проецирует клавиатуру на поверхность стола, что позволит пользователю удобно и быстро набрать большой текст без компьютера. Это виртуальное сукно для игры в покер, которое аналогичным образом можно отобразить на любой поверхности, не занимает место в сумке и позволяет начать игру в любой момент. А сколько денег (и места) можно сэкономить, скачав приложение, которое заменит экран телевизора!

Совмещение нейронных сетей и технологий дополненной реальности говорит о том, что каждый объект, на который будет наведена камера, может превратиться в рекламный инструмент.

Тут рождаются новые точки для проникновения брендов в виртуальное пространство.

Кроме того, технологию обязательно возьмут на вооружение картографические сервисы и приложения для путешественников.

Дополнение реальных объектов

Виртуальные слои накладываются на реальные объекты, попавшие в объектив камеры. Сегодня это маски в «Историях», покемоны, AR-искусство и мебель из «Икеи», которую можно «примерить» без покупки.

Завтра — интерьеры из сказок в двухкомнатных квартирах. В понедельник можно будет пожить в норе хоббита, во вторник — в Хогвартсе. Всё зависит от фантазий и предпочтений.

Обустройство дома: от картинки до воплощения

Увидеть мебель из каталога в своём интерьере можно прямо на экране смартфона, если речь идёт об IKEA. Представленное компанией приложение IKEA Place позволяет «примерить» мебель у себя дома, причём выбранное кресло или кухонный гарнитур будут точно вписаны в масштабы помещения.

Подобное приложение есть и у Sayduck, где изображение товаров можно наложить на картинку реального мира. В основном речь идёт о жилых интерьерах. В приложении тоже можно посмотреть нужные предметы в реальном масштабе относительно размеров помещения, а также рассмотреть выбранную вещь с разных сторон. Такое приложение, как и IKEA Place, основано на разработанной компанией Apple технологии ARKit.

Помимо AR в данном сегменте пользуются спросом и услуги погружения в виртуальную реальность: зачем ехать на объект или ограничиваться чертежами и несколькими визуализациями, если можно сразу погулять по своей будущей квартире?

Google Lens

Схожее с программой на 9 месте приложение, но с несколько отличающимся функционалом. Google Lens представляет собой поисковую систему, занимающуюся поиском информации при помощи фотографии исследуемого объекта. Потребуется навести открытую через приложение камеру на интересующий предмет и сфотографировать его, после чего программа найдет всю возможную информацию о изображенной вещи на фото. Помимо этого, имеется возможность выполнять подключение к Wi-Fi-сети путем запечатления наклейки на обратной стороне роутера. Делать фото нужно так, чтобы было отчетливо видно название сети и ее пароль.

Мотивация для лучших художников во ВКонтакте

AR-маски во ВКонтакте, так же как и в TikTok, чаще всего используют для изменения внешности. Продакшен маски осуществляется на базе самой соцсети. Пользователь загружает маску через личные сообщения сообщества «Маски ВКонтакте». Маски, которые пройдут модерацию, будут представлены в общем каталоге.

В 2020 году появилась программа мотивации лучших авторов. Художникам, чьи работы пользуются особой популярностью, могут предложить сотрудничество на коммерческой основе. Маски продвигаются пользователями и в официальных сообществах ВКонтакте. Кроме того, иногда публикуются тематические подборки масок.

В тренде AR-маски с рандомайзерами, которые проводят «тесты» на самые разные темы. Например, тут каждый пользователь может узнать, кто он: суровый печенег или мрачный половец?

Star Walk 2

Космос – одна из самых интересных и загадочных вещей в мире. Существует огромное количество фильмов, статей и изображений на тему космического пространства. Приложение дополненной реальности Star Walk 2 для Android и IOS объединило все вышеперечисленное. Интерес подогревает и возможность смотреть на звезды в AR-среде. Программа позволяет наблюдать за различными звездами и созвездиями со всей информацией и их названиями. Рассматривать звездное небо желательно с активированной геолокацией в ночное время суток: достаточно навести камеру смартфона со включенным AR-режимом на небо и наблюдать. В первую очередь, в глаза бросится бесчисленное количество созвездий (проработанная карта звездного неба), а если заглянуть чуть дальше – откроется взор на множество планет с подробным их описанием. Отображение созвездий предоставляется в 2D-режиме, установка 3D-моделей производится за небольшой денежный взнос.

Будущее AR/VR-технологий в рекламе и потребительском опыте

Технологии AR/VR будут занимать всё больше места в повседневной жизни любого человека: от решения ежедневных задач до совершения покупок. В связи с COVID-19 возможность «присутствовать» где угодно через виртуальную реальность сможет решить некоторые проблемы безопасности и бесконтактности. Производители это понимают: они будут добавлять AR в карточки товаров, а также заниматься проектами по виртуальной примерке и шоппингу.

  • Ввиду своей доступности именно AR станет фокусным направлением среди всех иммерсивных направлений. Рекламодатели осознают, что просто красивой маски в Instagram недостаточно для получения высоких бизнес-результатов. Поэтому особое значение в ближайшее время будут иметь интерактивные механики с бонусом от бренда в виде физического приза или промокода.

    Интерактив сам по себе эффективен, но добавление в коммуникацию реальной выгоды для пользователя значительно повышает вовлечённость и конверсию в целевое действие.

  • Скачивать очередное приложение себе на смартфон желает не каждый, это удлиняет коммуникационную цепочку. Бренды это понимают, поэтому, вероятно, мы увидим больше кейсов с реализаций AR-активаций именно в браузерах, а AR станет частью уже существующего приложения или сайта бренда, но не единственной его составляющей.

  • Иметь единственный канал для погружения в виртуальную действительность, например, стикер в магазине или упаковку, значит ограничивать охват: рекламодатели всё чаще будут предлагать пользователю многоканальный доступ к продукту через медиа и собственные каналы, а также точки продаж.

Сергей Ефимов

Сопредседатель Комитета по AdTech АКАР, Директор по маркетинговым технологиям, OMD OM Group

AR&VR технологии на сегодняшний день, я думаю, можно сравнить с бронепоездом на запасном пути. В сфере рекламы и маркетинга о них давно известно, многие компании уже реализовали весьма масштабные проекты, однако нельзя назвать спрос на дополненную или виртуальную реальность маркетинговым commodity — это всё ещё технология, за которой остается завтрашний день. При этом опыт и навыки в этой сфере радикально выросли за последние 10 лет, когда мы впервые услышали об AR для рекламы.
Долгое время верхом совершенства в этой области был кейс бренда Mini с фотоконкурсом, где нужно было сделать фото с 3D-моделью Mini one в городе, модель перемещалась на основе гироскопа и вообще выглядела очень классно. В 2020 году на фестивале MIXX AWARDS был представлен целый ряд работ, основанных на технологиях AR&VR. Проекты бренда Kinder и «Уроки Аушвица» — блестящие примеры применения технологий в рекламе и маркетинге, которые выводят индустрию на новый уровень.
Я убежден, что через 10–15 лет AR станет почти основным средством коммуникаций с человеком в городском пространстве, а реклама в VR сервисах станет частью экосистем онлайн-видео, баннерной и контекстной рекламы. На сегодняшний день рост таких возможностей останавливает только объём пользовательской базы, которая ими пользуется.

Карта рынка AR/VR/MR в России:

Материал подготовили: Сопредседатель Комитета по AdTech АКАР, директор по инновациям Media Direction Group Мария Полканова и Марина Алекторская, отдел инноваций Media Direction Group.

Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

Где используют такие очки

Сегодня очки смешанной реальности на практике применяют в хирургии. Благодаря такой технологии врачи проводят для своих коллег трансляцию операций, а также могут с большей эффективностью оценить ситуацию и увидеть всю информацию о пациенте в реальном времени — например, снимки КТ или УЗИ.

В феврале 2021 года Microsoft провела онлайн-трансляцию 12 операций, выполненных в смешанной реальности

В армии США очки используют пока что только для тренировок, но в будущем планируют полноценно ввести их в оборот. Компания Microsoft уже занялась разработкой шлема для военных. В прототипе все, что видно внутри шлема, напоминает игру Call of Duty. В реальности он будет напоминать компьютер на голове и сможет сканировать местность и составлять карту, помогать разрабатывать тактику, определять местонахождения членов команды, выводить на экран компас. Основная задача для разработчиков заключается в том, чтобы сделать шлем безопасным для использования в армии: добавить ему автономности и прочности.

Репортаж ABC News о разработке AR-устройства для американских солдат

В бизнесе технологию можно применять на конференциях: команды могут находиться на разных концах планеты, а их голограммы — совещаться в одной комнате.

Технология MR также будет полезна дизайнерам и архитекторам при проектировании, а еще строителям и людям на больших производствах. За счет визуализации всех процессов очки смешанной реальности позволяют быстрее и эффективнее пройти обучение сложным этапам сборки конструкций и деталей.

В 2018 году очки Microsoft даже использовали на презентации автомобиля Volkswagen Teramont. С помощью них производители показали несколько вариантов эксплуатации пространства внутри машины. Например, вместимость при перевозке строительных материалов и крупногабаритных объектов.

Индустрия 4.0

Операции в смешанной реальности — хирургия будущего?

Чем отличается дополненная реальность от виртуальной?

Главная цель виртуальной реальности — перенести пользователя из реального мира в новый, сгенерированный компьютером. Именно поэтому максимальный эффект погружения ощущается в специальном шлеме, полностью скрывающим пользователя от окружающего мира.

Дополненная реальность в отличие от виртуальной добавляет необходимые цифровые объекты. Другими словами, когда человек видит что-то в AR, он видит что-то виртуальное в реальном мире. Так, например, приложения в мобильном телефоне позволяют добавлять различные эффекты и надписи прямо во время видеозвонка. Видеоочки дополненной реальности — удобный форм-фактор для подобного гаджета. Прозрачные дисплеи позволяют видеть окружающий мир и спокойно передвигаться, не боясь неожиданно наткнуться на преграду.

Согласование масок для Instagram на паузе

С 19 марта Facebook из-за карантина приостановил проверку масок. На этом фоне создатели масок, рассматривающие AR-эффекты как новую игрушку, уменьшили свою активность. В конце апреля модерация возобновилась и теперь согласовать эффект можно всего за сутки.

Маски — действенный маркетинговый инструмент, но «волшебного эффекта» просто от самого факта создания маски не будет. Поверхностная идея и маска «для галочки», в которой нет попытки удовлетворить потребности пользователей, не работает. Для разработчиков AR-эффектов, которые это понимают, приостановление проверки масок глобально ничего не изменило.

Читать по теме:

Чем отличаются VR, AR, MR

Чтобы легче понимать друг друга необходимо говорить «на одном языке». Поэтому для начала стоит разобраться в терминах. Ведь по сути любая компьютерная программа – это виртуальный мир. Так что же такое скрывается за аббревиатурой VR, AR, MR и чем отличаются виртуальная и дополненная реальности.

Виртуальная реальность

VR – это Virtual Reality. В переводе с английского виртуальная реальность. Термин означает, полностью созданный компьютером цифровой мир, который никак не привязан к местоположению. Чтобы попасть в него обычно используется шлем или очки виртуальной реальности. Для взаимодействия с объектами компьютерной вселенной также понадобятся специальные приспособления – джойстики vr или сенсорные контроллеры.

Погрузившись в виртуальную реальность человек перестаёт видеть и взаимодействовать с реальным миром. Поскольку сигнал транслируется в замкнутом пространстве специального устройства, который плотно надет на лицо и не допускает попадания внешнего источника света. В случае использования шлема или наушников доступ звука окружающего реального мира также ограничен.

Дополненная реальность

В отличии от VR, AR – Augmented Reality, в переводе дополненная реальность – это уже проникновение цифрового мира в реальный. Он по-прежнему не привязан, а точнее сказать не полностью привязан, к местности. Но видеть его можно уже не отключаясь от мира реального.

Взаимодействие человека с дополненной реальностью происходит с помощью специальных очков и всё тех же сенсоров VR или с использованием сенсорного экрана. Хотя появились уже программные разработки, которые позволяют листать виртуальное меню и взаимодействовать с помощью рук, без применения сенсоров.

Смешанная реальность

MR – Mixed Reality – смешанная реальность. Это по сути разновидность дополненной реальности, когда виртуальные объекты привязаны к местности. Отличие MR и AR заключается в том, что смешанная реальность «вписывает» виртуальный объект в реальный мир таким, каким должен быть (стать) этот объект в реальности. Например, при парковке автомобиля на мониторе появляются линии траектории движения – это дополненная реальность. А, скажем, «примерка» монтажа оборудования в конкретном месте производственной площадки до начала монтажа – это уже MR.

Epson Moverio BT-350

В очках дополненной реальности Epson используется уникальная техника «отражающего волновода». Они стали довольно популярными среди операторов, занимающихся съемкой с большой высоты. Запись получается намного качественнее, чем с обычной камеры. Чаще всего Epson Moverio используется на предприятиях и для удаленной консультации клиентов.

Характеристики:

  • угол обзора 23 градусов;
  • разрешение HD 720p на OLED-дисплее;
  • 5-мегапиксельная камера;
  • отдельный контроллер;
  • разнообразие приложений;
  • поддержка виртуального экрана 80 дюймов;
  • 24-битная цветопередача;
  • 5 типов датчиков;
  • поддержка android 5.1;
  • процессор Intel Atom x5, 1.4;
  • оперативная память 2 Гб;
  • пользовательская память 16 Гб;
  • вес 120 г.;
  • время автономной работы до 6 часов.

Epson Moverio BT-350 пользуются большой популярностью у операторов дронов. С помощью очков дополненной реальности и приложения Drone edition ими можно управлять напрямую. Данная функция имеется например у таких моделей дронов как DJI.

Вместо всплывающих изображений в реальном мире, при использовании очков дополненной реальности таких как HoloLens и Leap Magic, Moverio BT 350 отображает виртуальный дисплей, расположенный в реальном мире перед глазами пользователя. Дисплей перемещается относительно положения глаз и головы.

Плюсы:

  • разрешение HD;
  • длительное время автономной работы;
  • легкий вес.

Минусы:

  • ограниченная память;
  • узкое поле зрения.

Цена на гарнитуру начинается от 100 тыс. рублей.

JigSpace

По заявлениям разработчиков, это приложение для iPad и iPhone поможет разобраться в сложных вещах за пару минут. Выбрав понравившийся урок и включив камеру, можно наблюдать объяснение работы различных природных и созданных руками человека механизмов. Как происходит фотосинтез, как работает автомобильный двигатель и другие его элементы? — все это можно узнать при помощи данного приложения дополненной реальности.

Если это кажется недостаточно интересным, в постоянно пополняющейся мастерской JigSpace Workshop можно найти другие уроки, которые точно придутся по душе. Главной отличительной особенностью этого приложения можно назвать то, что все детали, демонстрируемые в процессе урока интерактивны, то есть их можно повертеть, увеличить в размерах и рассмотреть внимательнее.

AR-маски, фильтры и фоны в социальных сетях

Пожалуй, самым простым и распространенным воплощением AR/VR в рекламе являются маски. С недавнего времени маски в соцсетях перестали быть просто красивым фильтром, который накладывается на лицо пользователя. Теперь в маску можно зашить интерактив: большую популярность приобрели рандомайзеры и игровые механики. И бренды всё чаще присматриваются к таким нестандартным решениям.

Социальные сети не останавливают работу над улучшением функционала масок и фильтров. Например, в Snapchat не так давно добавили голосовой поиск по маскам, трекинг пород собак и видов растений, компьютерное зрение теперь может накладывать эффекты на улицы и достопримечательности.

Кейсы известных брендов подтверждают, что AR-фильтры в Snapchat уже стали инструментом для social ecom. Некоторое время назад ВКонтакте анонсировали возможность добавления AR-фонов в своем новом сервисе Клипы, а также в видеозвонки.

AR в маркетинге: сценарии использования

1. Увеличение продаж

Представим ситуацию: родители с детьми приходят в супермаркет и видят йогурт с картинкой. Ребёнок направляет на неё телефон и видит мультфильм. Через месяц выходит новый сезон, и дети хотят продолжения.

Похожий сценарий уже реализовала компания Danone в 2018 году. С каждым продуктом «Растишка» ребёнок получал магнит с меткой, при наведении на которую можно было сыграть в игру, увидеть анимацию или получить информацию. Магнитов было несколько — на каждом была отдельная метка, и все они собирались в единую общую картинку.

Кейс отлично демонстрирует, как дополненная реальность может способствовать росту продаж — ребёнок точно захочет собрать все магниты, а значит, будет просить купить очередной йогурт или творожок. Это может стать семейной привычкой — а вслед за ней придёт и лояльность.

2. Рост осведомлённости о продукте

Приведём ещё один пример: компания Hyundai разработала расширенное руководство для водителей на основе AR. Эту концепцию усовершенствовал бренд Mercedes: компания создала виртуального помощника «Спросите Mercedes», который объединяет в себе технологии искусственного интеллекта с интерфейсом дополненной реальности — и всё это для ответа на потенциальные вопросы потребителей.

Не отстают и другие игроки рынка: в прошлом году Toyota запустила AR-приложение, которое позволяет клиентам лучше понять, как работает её автомобиль C-HR. Оно «накладывает» изображение внутренней работы автомобиля на физические транспортные средства. А ещё предоставляет дополнительную информацию о различных частях автомобиля при нажатии на определённые «точки» — например, топливный бак или двигатель.

Для сложных продуктов дополненная реальность становится ключевым этапом взаимодействия с потребителями: клиенты могут получить не просто представление о продукте, а захватывающий опыт. А значит, стать ещё на шаг ближе к совершению покупки.

3. Новые возможности полиграфии

Дополненная реальность отлично вписывается в процесс разработки полиграфической продукции — ведь соответствующую метку легко поместить на бумагу. И это открывает огромные возможности для сфер FMCG и HoReCa. Рестораны могут разработать AR-меню, при нанесении смартфона на позиции которого посетители видят цифровые версии блюд — и сразу узнают размер порций, состав, детали внешнего вида. А у производителей товаров повседневного потребления появляется возможность, например, «оживлять» упаковку или предоставлять дополнительную информацию, которую потребитель может получить сразу при выборе в супермаркете.

Например, компания Heinz смогла разместить на этикетке для кетчупа целую кулинарную книгу. При нанесении камеры смартфона на соус покупатели получали информацию о блюдах, которые можно с ним приготовить. По итогам рекламной кампании, проведённой в 2018 году, Heinz получила 170 000 уникальных посетителей собственного AR-приложения, каждый из которых в среднем три раза взаимодействовал с дополненной реальностью.

Однако технология помогает взаимодействовать не только с потребителями. Например, AR может «оживлять» книги и ежедневники — и это станет отличным подарком для бизнес-партнёров. Такой подарок точно выделит компанию среди других — а ещё сможет быть полезным и функциональным.

Вот другой внутрикорпоративный сценарий. Для территориально распределённых компаний AR может стать отличным инструментом вовлечения региональных сотрудников в деятельность компании. Также печатные материалы с дополненной реальностью могут применяться для обучения сотрудников или предоставления информации о работе их семьям: например, когда ключевые позиции каталога продукции дополняются анимацией при помощи AR. Все эти действия приводят к одному закономерному результату — укреплению HR-бренда.

4. Визуальные outdoor-коммуникации

Помимо этого, дополненная реальность может стать частью стратегии непрямых продаж. Её можно использовать для создания информационного шума — и, следовательно, роста узнаваемости и повышения статуса бренда.

Например, при помощи дополненной реальности компания Pepsi усовершенствовала автобусные остановки. Компания установила AR-экран — и в ожидании транспорта люди могли увидеть цифровое нападение тигра, прибытие НЛО или восстание роботов. Такая рекламная кампания вызывала эмоции — а значит, запоминалась надолго.

https://youtube.com/watch?v=Go9rf9GmYpM

История развития AR

Технологии дополненной реальности практиковались давно. Один из часто используемых примеров приборов для выведения графической информации в виде мнимых объектов – очки и нашлемные устройства лучников, появившиеся в древнем Египте, для повышения точности стрельбы из луков. С появлением качественного стекла дополненная реальность получила новый толчок к развитию. На стекле либо с одной стороны наносились рисунки и нужная информация, либо с другой специально обученным человеком, писавшим задом наперёд. Подобные системы продолжали использоваться вплоть до конца двадцатого века, например, планшетисты в командных пунктах ПВО писали на полупрозрачных картах информацию о местоположении вражеских самолётов, но уже в восьмидесятых из-за развития технологий эта профессия ушла в прошлое.

Несмотря на довольно долгое использование механических устройств дополненной реальности, отсчёт её существования ведётся с 1965 года, когда профессор из Гарварда Айван Сазерленд вместе с помощником разработал первые в мире очки дополненной реальности. С помощью довольно массивного устройства, названным «Дамоклов меч», прямо перед глазами пользователя появлялась дополнительная графическая информация. Кроме того, была предусмотрена возможность движение мнимых объектов вместе с взглядом человека, что звучит как фантастика и в наше время, не говоря уже о семидесятых годах прошлого века. Но развитие технологий дало о себе знать: очки были слишком тяжёлыми, из-за чего их пришлось закреплять на потолке, а вся конструкция висела над человеком, как дамоклов меч, из-за чего и получила такое название.

Проблемы «Дамоклова меча» были преодолены только спустя десять лет. В 1978 году канадский инженер-изобретатель создал устройство, отдалённо напоминавшее очки дополненной реальности. Прибор получил название «EyeTap». Главным отличием от проекта Айвана Сазерленда, кроме массы, заключалась в том, что в очках была камера и полупрозрачный экран, которые позволяли выводить мнимые объекты в поле зрения человека. В производство данный прибор так и не был запущен, но принцип его работы был использован в более поздних проектах.

Космос и дополненная реальность

Ден Рейтон в начале восьмидесятых придумал возможность использования технологий дополненной реальности в космосе, для отображения движения атмосферных масс. Несмотря на использования этого принципа до сих пор, его сложно назвать массовым.

Первым, по-настоящему крупным использованием технологий дополненной реальности стали шлемы для инженеров компании «Boeing», связанных с компьютером. Это был настоящий прорыв в использовании подобных устройств, ведь теперь не было необходимости постоянно обращаться к записям и чертежам. Именно тогда ранее упоминавшийся Том Коделл дал определение дополненной реальности.

В девяносто втором году двадцатого века была создана массовая коммерческая система дополненной реальности KARMA, что расшифровывается как Knowledge-based Augmented Reality for Maintenance Assistance. Система позволяла на специальные очки выводить информацию по ремонту различных приборов, в частности принтеров. Разработал систему американский учёный Стив Файнер.

Через три года после создания системы KARMA было разработано устройство дополненной реальности, схожее по принципу работы с современными мобильными приложениями. Камера передавала изображение на дисплей, где к нему добавлялась нужная информация.

С этого времени началось массовое использование устройств дополненной реальности, продолжающееся до сих пор. В настоящее время на любой смартфон можно устанавливать приложения дополненной реальности, а в продаже доступны специальные очки и шлемы, дающие возможность выводить дополнительную информацию и мнимые объекты в реальный мир.

Иммерсивные технологии для решения бизнес-задач

Компании начали активно использовать иммерсивные технологии для решения бизнес-задач в начале 2010-х годов. С помощью AR & VR оптимизируются внутренние процессы и сокращаются издержки, происходит обучение и найм сотрудников, осуществляется проектирование (даже есть решение для фармпроизводителей), многие внедряют данные технологии на склады.

В 2020 году почти половина ритейлеров в мире планировала добавить AR/VR в потребительский опыт. При этом порядка 75% аудитории не против использовать иммерсивные технологии при совершении повседневных покупок.

Для брендов AR/VR — это не только способ повысить конверсию в покупку в процессе принятия решений, но также шанс стать помощником покупателю при непосредственном использовании товаров.

Существует масса возможностей внедрения AR/VR в потребительский опыт: технологии помогают рассказать
о товарах не отходя от прилавка, демонстрировать товар в пространстве, компании реализовывают проекты по навигации
в режиме AR, создают объекты недвижимости, да и виртуальными примерками сейчас уже никого не удивишь. Не только бренды и онлайн-ритейлеры, но и сами площадки внедряют AR в процесс покупки: для ecommerce-сайтов Google тестирует
поддержку AR-демонстрации товаров в поиске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector