2гис автобусы онлайн

Основные направления развития транспортных ГИС

Сейчас наработано большое количество стандартов и моделей данных, позволяющих достаточно быстро развернуть ГИС для управления транспортной системой города, региона или целой отрасли. Основные направления дальнейшего технологического развития транспортных ГИС изложены Элтоном Батлером, автором книги «Проектирование баз геоданных» (М.: Дата+, 2011):

  • множественные сети, часть из которых могла бы включать лесные дороги, аллеи и частные дороги;
  • множественные картографические представления, необходимость которых диктуется различиями в масштабах и источниках данных;
  • мультимодальные транспортные системы;
  • множественные варианты сегментации для различных задач;
  • множественные системы линейной привязки для управления транспортной инфраструктурой и задач динамической маршрутизации;
  • множество различных пользователей, включая управляющих объектами и диспетчеров парка транспортных средств;
  • множество приложений — от долговременного планирования до задач реального времени;
  • адаптация базы геоданных к транзакционному обновлению и ведению данных.

Таким образом, применение ГИС в транспортной сфере поможет существенно повысить эффективность, обеспечить больший объем перевозок и сделать транспортную систему в целом более безопасной. При этом значительный эффект может быть достигнут уже за счет повышения качества управления имеющимися активами и более тщательного планирования инвестиций в развитие.

Опубликовано: Журнал «Технологии и средства связи» #1, 2013Посещений: 10615

  Автор

 

В рубрику «В фокусе» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Базовые принципы ГИС

Во-первых, универсальность, то есть возможность успешного применения для решения на всех видах транспорта (автомобильном, железнодорожном, водном, воздушном, грузовом, пассажирском и личном). Во-вторых, это интеллектуальность, то есть способность за счет имеющихся средств сбора, хранения, анализа и предоставления пространственной информации (визуализации) автоматизировать управленческие процессы и обеспечивать поддержку принятия наилучших управленческих решений. В-третьих, доступность, что подразумевает возможность использования единой ГИС для различных категорий пользователей в рамках своих полномочий (органов государственной власти и местного самоуправления, строительных и обслуживающих компаний, пользователей, общественности). В-четвертых, соответствие стандартам, нормам, правилам и другим регламентирующим документам, как российским, так и международным. В-пятых, интегрированность. Транспортная ГИС должна взаимодействовать с другими информационными и инженерными системами, консолидировать, обрабатывать и визуализировать их данные. Диапазон таких систем чрезвычайно широк — от систем видеонаблюдения и погодных датчиков до финансово-учетных систем, систем сбора платежей и внутренних И С МВД, МЧС и других ведомств. Наконец, в-шестых, принцип «ГИС 5D», то есть ГИС должна работать с традиционными пространственными измерениями (3D), а также включать параметры времени и финансов (рис. 1). Это позволит сделать ГИС эффективной для управления транспортной инфраструктурой на всех этапах ее жизненного цикла — от проектирования и строительства до эксплуатации и обслуживания.

Остановимся вкратце на особенностях применения ГИС в отдельных сегментах транспортной инфраструктуры.

Железнодорожный транспорт

Одна из ключевых функций — использование ГИС в качестве единой информационной базы, включающей сведения обо всех объектах и элементах инфраструктуры, а также построение на основе ГИС диспетчерских, ситуационных и справочно-информационных центров, обеспечивающих предоставление и визуализацию текущей обстановки (слежение за поездами и грузами, анализ грузопотоков, мониторинг и реагирование на чрезвычайные ситуации, информирование пассажиров, маркетинг, оценка рисков, планирование развития сети, распределение средств на ремонт и развитие). В настоящее время проекты, связанные с инвентаризацией, паспортизацией и управлением объектами инфраструктуры (энергоснабжение, путевое хозяйство, сигнализация и связь), ведутся и в России (рис. 2).

Все дело в суперплатформе «Гостех»

Как следует из документов разбирательства в ФАС,
антимонопольная служба согласилась с тем, что в конкурсной документации
ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а проектом госконтракта
не предусмотрен конкретный порядок передачи сведений для надлежащего его
исполнения.

В частности, жалобщик отметил, что одним из пунктов
техзадания установлено, что прикладное ПО, с использованием которого
реализуется создание ГИС Минспорта, должно быть реализовано в соответствии с
принципами микросервисной архитектуры на единой цифровой платформе России «Гостех».

На заседании комиссии ФАС представители жалобщика пояснили,
что заказчиком не размещены документы на «Гостех», а именно функциональные и
технические особенности этой платформы, что, в свою очередь, приводит к
невозможности исполнения контракта, поскольку невозможно определить объем
выполняемых работ.

Представители Минспорта, в свою очередь, сообщили, что
информация о компонентах «Гостеха» отражена в вышеупомянутом контракте, при
этом часть работ по нему уже выполнена. В ответ на это жалобщик указал, что в конкурсной
документации тендера Минспорта отсутствует указание на готовые элементы «Гостех»,
а также на порядок использования таких элементов для создания госинформсистем,
что и влечет невозможность оценки объема работ, а также не позволяет надлежащим
образом сформировать заявку на участие в конкурсе.

Помимо этого, жалобщик отдельно отметил, что проектом госконтракта
Минспорта не предусмотрен конкретный порядок передачи сведений по платформе
«Гостех». Согласно одному из пунктов ТЗ, отчетные документы по «Гостеху» заказчик
предоставляет исполнителю в течение пяти рабочих дней после заключения контракта.
Вместе с тем в указанном пункте отсутствует порядок передачи указанных сведений.

Что охватывает «Гостех»

Формально эксперимент стартовал 1 ноября 2020 г. Он затрагивает сферы учета
и управления госимуществом (в ведении Росимущества), обязательного медицинского
страхования (ФОМС), кадастровой деятельности, сделок с недвижимостью и
предоставления аналитики на основе сведений из ЕГРН, фонда данных
государственной кадастровой оценки (Росреестр) и пр.

Как оптимизировать затраты на команду и систему управления тестированием
Бизнес

Другие сферы и информсистемы определят Минцифры — по предложению
госорганов, являющихся участниками эксперимента. Эти предложения должны быть
согласованы с АНО «Аналитический центр при Правительстве» и одобрены
президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию ИТ
для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской
деятельности.

Вышеупомянутыми участниками эксперимента, помимо Минцифры, АНО, ФОМС,
Росимущества и Росреестра, выступают Минспорта, Минкультуры, Ростуризм,
акционерное общество «Российский экспортный центр» (с пометкой «на добровольной
основе»), а также ФСБ и ФСТЭК. По желанию ими могут стать и другие
госучреждения и юрлица, чья деятельность соответствует специфике проекта, — по
согласованию с Минцифрой. Предполагавшееся ранее участие граждан-добровольцев в
финальной версии документа о проведении пилота не упоминается.

Эксперимент должен ответить на множество вопросов, включая удобство
подобного подхода, необходимость внесения изменений в действующее
законодательство и др. По окончании эксперимента Минцифры совместно с другими
его участниками должно представить доклад о его итогах в Правительство.

Что известно о создаваемой ГИС Минспорта

О начале создания своей ГИС «Физическая культура и спорт»
Минспорт объявил 1 февраля 2021 г., отметив, что этот проект реализуется по
поручению Президента России. В сообщении отмечалось, что первыми апробацию
новой системы пройдут шесть регионов страны: Мордовия, Татарстан, Белгородская,
Оренбургская и Ульяновская области, а также Ханты-Мансийский автономный округ —
Югра. Кроме того ГИС охватит семь общероссийских спортивных федераций различных
видов спорта.

«Создание единой платформы для отрасли повысит доступность
занятий физической культурой и спортом для граждан с помощью инструментов
информирования и конкретных онлайн-услуг, — отмечал тогда министр спорта Олег Матыцин. — В свою очередь
государство получит объективные данные о вовлеченности людей в спорт,
необходимые для достижения “спортивного” показателя национальных целей развития
России — увеличения доли населения, систематически занимающегося физической
культурой и спортом, до 70% к 2030 г. Спортивные организации и спортсмены
получат современные цифровые сервисы и инструменты взаимодействия, а также данные
для принятия решений».

В сообщении министерства говорилось, что в России сейчас почти
1,5 млн спортсменов-разрядников, около 400 тыс. тренеров, более 5 тыс.
спортивных школ, десятки тысяч объектов спорта, сотни общероссийских спортивных
федераций, десятки миллионов граждан, занимающихся физкультурой и спортом. «Цифровая
трансформация позволяет сделать процессы взаимодействия между всеми участниками
быстрыми и удобными», — утверждали авторы документа.

Отмечалось также, что в конце 2020 г. была утверждена
ведомственная программа цифровой трансформации Минспорта. В соответствии с ней
уже к IV кварталу 2021
г. ГИС ФКиС должна будет содержать сведения, необходимые для учета лиц,
регулярно занимающихся физкультурой и спортом (включая реестры спортивных
объектов, физкультурно-спортивных организаций, соревнований, присваиваемых
спортивных разрядов и званий и т. д.), а также информационные и методические
материалы по вопросам физической культуры, спорта и спортивной медицины.

По четырем первоочередным сервисам уже есть прототипы,
указывал Минспорт. Среди них — автоматизация записи в организации спортивной
подготовки (через Единый портал госуслуг), с помощью которой все желающие, в
том числе родители дошкольников и школьников, могут подать заявления на занятия
желаемым видом спорта в режиме онлайн. Еще три сервиса ГИС ФКиС должны позволить
решать задачи формирования единого календарного плана спортивных соревнований,
присвоения спортивных разрядов и званий, а также сбора статистической отчетности
физкультурно-спортивной сферы.

«Например, сегодня для получения спортивного звания, такого
как мастер спорта, требуется собрать большой пакет документов, который затем
вручную проверяется несколькими инстанциями, — говорилось в сообщении
Минспорта. — Цифровой формат процесса позволит присвоить звание практически
сразу по итогам соревнований, на которых спортсмен выполнил нужный норматив».

Аналитический модуль платформы должен позволить осуществлять
свод и интерпретацию отраслевых данных по экономическим, социальным и
спортивным показателям, в том числе с применением технологии искусственного
интеллекта. Благодаря этому на основе объективных данных станет возможным
определять популярность тех или иных видов спорта у занимающихся, оценивать актуальную
загруженность спортивных сооружений, принимать управленческие решения о выборе
наиболее оптимальных мест для строительства новых объектов, объективно и
прозрачно оценивать вложения государства в спорт и их результативность.

Логистические и транспортные услуги

Это классические для ГИС навигационные задачи, связанные с оптимизацией маршрутов, мониторингом местонахождения транспортных средств. Логистические компании, управляющие большим парком в сотни и тысячи транспортных средств, не могут эффективно управлять ими без основанной на ГИС системе диспетчеризации и планирования перевозок. Важный аспект для решения этих задач — управление логистическими и складскими комплексами. Для этого с помощью ГИС создаются корпоративные базы геоданных имущественного комплекса (корпоративный кадастр земельных участков, коммуникаций и пр.), моделируются среда и процессы как внутри зданий и сооружений, так и в окружающем социальном и природном ландшафте, создаются комплексные трехмерные модели территории и объектов.

Пробуксовка создания ГИС Минспорта

Как выяснил CNews,
определение исполнителя проекта по созданию госинформсистемы Минспорта «Единая
цифровая платформа “Физическая культура и спорт”» (ФКиС) сдвинулось как минимум
на полтора месяца из-за жалобы в ФАС.

Однако эти планы были нарушены жалобой неизвестной на
федеральном уровне барнаульской компании «Цифровые технологии онлайн», поданной
в антимонопольный орган 7 июня 2021 г. После ее рассмотрения ФАС признала ее
обоснованной в части неполного предоставления заказчиком всех необходимых сведений
(подробности — ниже).

На основании этого Минспорту пришлось доработать конкурсную
документацию, после чего 29 июня 2021 г. тендер был перезапущен. Теперь заявки
станут приниматься до 15 июля, а подведение итогов перенесено на 29 июля — то
есть на 42 дня по отношению к первоначальной дате. В то же время дата
исполнения будущего контракта заказчиком была оставлена без изменения — 30
апреля 2022 г.

Подрядчику Минспорта на создание его ГИС придется уложиться в 8,5 месяцев вместо 10

На вопрос CNews,
не возникнут ли у подрядчика проблемы с реализацией проекта, с учетом того, что
десятимесячные работы придется реализовать за 8,5 месяцев (с учетом времени,
требующегося на подписание контракта после определения победителя конкурса), представители Минпромторга ответили следующим образом. «Проведен анализ первой части поступивших заявок
на участие в конкурсных процедурах. Серьезный подход участников конкурса к
проработке технического задания на создание ГИС показывает их
способность к реализации проекта в короткие сроки. Но для решения
соответствующих задач участникам возможно потребуется усилить команды
разработки».

СПИСОК АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ

Виды транспорта

Список остановок Ижевска

Автобусы Ижевска

Трамваи

Троллейбусы

Автобусы Воткинска

Автобусы Можги

Автобусы Глазова

Автобусы Сарапула

Пристань. Ижевск — Воложка

Конечные остановки Перевозчик Телефон
2 Центр — свх. Медведево ИПОПАТ 45-47-95
6 Центр — мкр-н Люлли ИПОПАТ 45-47-95
7 Центр — База Строймеханизации ИПОПАТ 45-47-95
8 Станкострой — мкр-н Малиновая Гора ИПОПАТ 45-47-95
9 Центр — пос. Шунды ИПОПАТ 45-47-95
10 Станкострой — з-д Пластмасс АТП-С +7(34165)2-62-65
11 Центр — ул. Фурманова ИПОПАТ 45-47-95
12 Станкострой — Автозавод ИПОПАТ 45-47-95
15 Станкострой — Металлобаза ИПОПАТ 45-47-95
16 Северный микрорайон — пос. Смирново ИПОПАТ 45-47-95
18 Парк им. Кирова — 8 мкр-н АТП-С +7(34165)2-62-65
19 ул. Чугуевского — 1 РКБ ИПОПАТ 45-47-95
21 Транссельхозтехника — Садоогороды ИПОПАТ 45-47-95
22 мкр-н Нагорный — Оранжерейный комплекс ИПОПАТ 45-47-95
23 ул. 9-е Января — мкр-н Старки ИПОПАТ 45-47-95
25 мкр-н Нагорный — з-д Пластмасс ИПОПАТ 45-47-95
26 16 улица — Автозавод ИПОПАТ 45-47-95
27 ул. К.Герда — Рембыттехника ИПОПАТ 45-47-95
28 21 гастроном — Октябрьский ИПОПАТ 45-47-95
29 Парк им. Кирова — Рембыттехника ИПОПАТ 45-47-95
31 Троллейбусное кольцо — Рембыттехника ИПОПАТ 45-47-95
34 Станкострой — Садоогороды ИПОПАТ 45-47-95
36 ж/д больница — з-д Пластмасс ИПОПАТ 45-47-95
39 ул. Чугуевского — Восточный рынок АТП-С +7(34165)2-62-65
40 Собор А. Невского — Автозавод ИПОПАТ 45-47-95
41 Центр — свх. Металлург ИПОПАТ 45-47-95
45 пос. Машиностроителей — Птицефабрика
49 Транссельхозтехника — 1 РКБ ИП Матвеев 89128538800
50 ул. К.Герда — ул. Ворошилова Пассажир АвтоТранс 58-58-77
52 ИжГТУ — Рембыттехника Оранжевый автобус 91-26-00
53 СК Чекерил — з-д Пластмасс Оранжевый автобус 91-26-00
56 Собор А. Невского — Воложка ИПОПАТ 45-47-95
68 ул. Ракетная — пов. на Смирново 068
71 ГКБ №3 — мкр-н Бригада Самолет ИП Сапожников
73 Центр — пос. Шунды ИПОПАТ 45-47-95
79 Парк им. Кирова — Автозавод ИПОПАТ 45-47-95
Конечные остановки Перевозчик Телефон
125 с. Якшур-Бодья — с. Чур ИПОПАТ 45-47-95
128 пос. Лынга — с. Якшур-Бодья ИПОПАТ 45-47-95
281 с. Первомайский — 21 Гастроном ИПОПАТ 45-47-95
301 Адм. Первомайского р-на — с. Завьялово ИПОПАТ 45-47-95
306 Летний сад — пос. Воложка ИП Козлов
308 Адм. Первомайского р-на — с. Июльское ИПОПАТ 45-47-95
310 Южная автостанция — д. Лудорвай ИПОПАТ 45-47-95
312 Автовокзал — с. Якшур-Бодья ИПОПАТ 45-47-95
313 пос. Октябрьский — с. Гольяны ИПОПАТ 45-47-95
315 д. Сокол — ул. 9-е Января
319 д. Шудья — с. Завьялово ИП Новиков
320 ул. 9-е Января — с. Русский Вожой ИПОПАТ 45-47-95
321 1 РКБ — с. Завьялово ИПОПАТ 45-47-95
322 Главпочтамт — д. Заря ИПОПАТ 45-47-95
324 Автовокзал — с. Чур ИПОПАТ 45-47-95
325 ул. 9-е Января — д. Непременная Лудзя ИП Ипатов
326 ул. 9-е Января — д. Якшур ИПОПАТ 45-47-95
328 Адм. Первомайского р-на — пов. на Казмаску ИП Рубцова
331 СК Платформа — Аэропорт ИПОПАТ 45-47-95
332 ул. Гагарина — с. Юськи ИПОПАТ 45-47-95
334 гор. Металлургов — пос. Первомайский Оранжевый автобус 91-26-00
341 с. Завьялово — д. Пирогово КА-345
344 Рембыттехника — пов. на Опытную станцию
344Д Рембыттехника — ст. Вожой
356 Северный мкр-н — с/о Италмас ИПОПАТ 45-47-95
362 ЗАГС — с. Азино ИПОПАТ 45-47-95
367 с. Ягул — пос. Завьялово ИП Рубцова
368 с. Завьялово — д. Сокол ИП Сапожников
373 Северный мкр-н — д. Ст. Михайловское ИП Рубцова
374 с. Якшур-Бодья — д. Сосновка ИПОПАТ 45-47-95
375 с. Завьялово — с. Кияик ИП Сапожников
384 с. Гольяны — д. Ольхово ИПОПАТ 45-47-95
388 Адм. Первомайского р-на — д. Болгуры
400 БЦ «Эльгрин» — с. Первомайский КА-345

АО Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта

Стоимость проездаНаличными: 25 рублейПо транспортной карте: 23 рубля

Официальная схема автобусных маршрутов Ижевска (2015 год)

Контактная информация

Телефон (диспетчер): 45-54-37
E-mail: atp2@nivad.ru
Директор: Гиниятов Руслан Ринасович
Адрес: ул. Буммашевская, 5

Отдел эксплуатации

Парк №2: тел. 45-47-95

Автобусные парки

Парк №2: ул. Буммашевская, 5

             

             

Прочие приложения для слежения за транспортом

В Play Market и AppStore можно скачать мобильные приложения для отслеживания различных видов общественного транспорта и мониторинга дорожной ситуации.

Bustime


Bustime: время автобуса – полностью бесплатное приложение, которое позволяет отслеживать перемещение общественного транспорта в более чем 100 городах Российской Федерации. Главные особенности Bustime:

  • понятный интерфейс;
  • множество настроек для максимально простой и удобной работы;
  • онлайн-карты, схемы движения и расписание;
  • возможность создавать или выбирать цветовые схемы;
  • опция мультивыбора для сравнения нескольких маршрутов;
  • чат для общения пользователей и отзывы пассажиров.

Умный транспорт


Приложение предназначено для прогнозирования времени прибытия автобусов, трамваев, маршруток и троллейбусов на нужную остановку. «Умный транспорт» оснащен удобной функцией поиска остановочных пунктов по ключевым словам, и позволяет создавать списки избранных остановок для удобного отслеживания. Приложение отличается высокой точностью благодаря постоянному обновлению серверов и учету текущих пробок и дорожных заторов.

Moovit


Moovit – популярное приложение, позволяющее следить за движением общественного транспорта в реальном времени, получать актуальные оповещения об изменении графика и маршрутов, планировать поездки и пользоваться навигатором. В 2016 году Moovit был признан лучшим локальным приложением Google Play. Любой человек, скачавший и установивший Moovit, может отправить отчет о проблеме на остановке или возникшем заторе на дороге. Карты с подробными схемами движения доступны даже без доступа к интернету в PDF-формате.

EasyWay


Приложение показывает где едет автобус, трамвай и троллейбус в режиме онлайн. В настоящий момент EasyWay работает в 51 городе Российской Федерации, а также в 56 городах стран бывшего СНГ и ближнего зарубежья. Ключевые возможности приложения:

  • построение оптимального маршрута из точки «А» в точку «Б»;
  • перечень актуальных маршрутов со схемой и интервалом движения, расписанием и стоимостью проезда;
  • GPS-tracking собственного передвижения и данные GPS общественного транспорта.

Приложение работает в офлайн-режиме и отличается многоязычным интерфейсом. Время прибытия автобуса к нужной остановке рассчитывается с высокой точностью благодаря продвинутым алгоритмам анализа GPS-данных.

Hubb


С помощью данного приложения от команды разработчиков из Красноярска можно отслеживать перемещение общественного транспорта. Hubb быстро определяет текущее местоположение пользователя и показывает список ближайших остановок. При нажатии на значок остановочного пункта на экране отображается информация о точном времени прибытия нужного автобуса, троллейбуса или трамвая. Для хранения наиболее часто используемых маршрутов есть специальный раздел «Избранное». В скором времени разработчики обещают добавить в приложение функцию оповещения для заблаговременного выхода из дома на остановку, а также шкалу оценки загруженности транспорта и отображение пробок.

Citymapper


Citymapper – одно из самых популярных транспортных приложений в мире, которое только недавно вышло на российский рынок. На текущий момент Citymapper работает только по Москве и области, а также по Санкт-Петербургу. Приложение умеет выстраивать мультимодальные маршруты с учетом загруженности дорог, выбирать правильные выходы со станций метро и прогнозировать время прибытия трамваев, автобусов и троллейбусов на нужные остановки. Для того, чтобы ознакомиться с расписанием, достаточно нажать на клавишу «Автобус» или «Электричка». Citymapper покажет локальный участок карты с железнодорожными станциями, остановками и входами в метро, которые находятся в пешей доступности от текущего местоположения пользователя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector